Разбор исторического сочинения

Разбор исторического сочинения

На первый взгляд кажется что сочинение не плохое: есть личности , события с итогами, вывод, исторические понятия. 

Давайте посмотрим, действительно ли все так классно ?

Сочинение 1762

 

Ну, как тебе?

К1 - указаны 2 события.

Действительно указаны: секуляризация церковных земель, губернская реформа, политика просвещенного абсолютизма и др. 

К2 - исторические личности и их роль

2 личности написаны : Григорий Потемкин и Александр Суворов, а вот их Роль нет. Фраза "взял Измаил" и "участвовал в русско-турецких войнах", эксперты за "роль личности" не зачтут. 

Нужно писать "конкретные действия". Например, " ... в течение восьми дней Суворов готовил войска к штурму, создав тренировочный лагерь — ров и вал по типу измаильского. Он послал ультиматум коменданту крепости Мехмет-паше с требованием сдачи. После отказа русские войска, которыми командовал Суворов, штурмом взяли Измаил".

Еще раз: эксперты ждут конкретные действия личности: пошёл туда и как , написал то и как это делал, 

К3 - причинно-следственная связь

Причина - ПОЧЕМУ произошло событие ?

Следствие - как итог события отразился на будущем страны ?

Ни в одном событии автор не написал причину и следствие. 

К4 — значение выбранного периода

Здесь автор справился с критерием. Пишет «историки оценивают период положительно..» и дальше объясняет фактами. 

 

К5 — наличие фактических ошибок

Ошибки отсутствуют.

К6 — форма изложения

В целом получилось связно и понятно. Основную мысль автор до читателя донес. 

Итого: 4 балла за сочинение, потому что по критериям К1 — К4 автор получил меньше 5 баллов. 

Обидно :( 

До экзамена еще полгода. Учимся писать историческое сочинение дальше.



Теги сочинение егэ история россии