ЕГЭ 2022 | ИСТОРИЯ | ГОТОВИМСЯ ПРАВИЛЬНО с Ириной Ворониной

Изменения в ЕГЭ по истории 2022
Изменения в ЕГЭ по истории 2022
ВАЖНО ! Изменения в ЕГЭ по истории согласно демоверсии 2022 г. :

1. Писать историческое сочинение в ЕГЭ 2022 не нужно. Это задание убрали (бывшее задание 25)
2. Нет задания на аргументы в подтверждение и аргументы в опровержение. Задание - задача. (бывшее задание 23).
3. Убрали вопросы на знание дат по истории зарубежных стран (бывшие задание 1 и 11).

Расширили задания на :

1. знание терминов по истории. На ЕГЭ 2022 года их необходимо раскрыть, т.е. рассказать что этот термин означает.
2. знание важных исторических событий в истории страны в формате знания дат
3. работу с исторической картой
4.  знание культурных объектов
5. знание Великой Отечественной войны


Время ЕГЭ по истории сократили до 3х часов (180 мин)

Количество баллов тоже сократилось. 

Если ты еще не видел новую версию ЕГЭ по истории, то она тут. 

Разбор новых заданий ЕГЭ по истории 2022 - здесь
Укрепление Древнерусского государства
Укрепление Древнерусского государства

С укреплением Древнерусского государства связано немало ключевых событий в нашей истории, такие как Крещение Руси и создание Русской Правды (Правда Ярослава).

Крещение Руси произошло в 988-м году, и главную роль в событии сыграл князь Владимир Святой. Согласно легенде, князь пригласил и выслушал проповедников разных вероисповеданий, в итоге, Владимир принял решение обратить Русь в христианство. Причинами крещения Руси стало :
1. неудавшаяся языческая реформа Владимира Святого в 980 г.
2. его бабка – княгиня Ольга в 957 году приняла крещение в Византии
3. Владимир Святой стремился укрепить княжескую власть, сплотить восточнославянские племена единой верой, а также улучшить отношения между Русью и Византией.

Следствием события стало то, что Русь получила толчок для становления исконно русской культуры, получила признание со стороны других христианских стран.

Второе, не менее важное событие, - создание Русской Правды Ярославом Мудрым в начале XI-го века. Ярослав посчитал, что для единой страны требуется единый свод законов, с целью упорядочения жизни и укрепления княжеской власти. Он изучил и собрал вместе существующие на своих землях порядки и издал первый письменный свод законов страны - Правду Ярослава. В этом документе огранил кровную месть, ввел штраф за убийство - вира, закрепил правовое неравенство (то есть, на официальном уровне люди делились на свободных – бояр, ремесленников, торговцев – и на зависимых – смердов, холопов, рядовичей, закупов). В результате в Древнерусском государстве появился единый свод законов, который действовал на всех землях Руси, объединяя их вокруг центра – Киева, что укрепляло страну.

Можно сказать, что политика первых русских князей по укреплению власти способствовала и укреплению всего Древнерусского государства. Так, к примеру, Русская Правда вошла в основу свода законов Ивана Третьего в 15-м веке. А принятие Владимиром Святым христианства подготовило почву для развития великой русской культуры, что отразилось в архитектуре, иконописи и литературе на протяжении всей нашей истории.


Больше сочинений и материалов здесь. 

 

5 ПРАВИЛ УСПЕШНОГО СОЧИНЕНИЯ ПО ИСТОРИИ
5 ПРАВИЛ УСПЕШНОГО СОЧИНЕНИЯ ПО ИСТОРИИ

1. Сильная теоретическая база.

Теория - это основа твоего сочинения. Чем она качественнее, тем выше балл. 

Где ее взять ? Из профессиональных учебников по истории. И, это далеко не школьные учебники и не учебник Орлова. Мои ученики учатся по учебникам преподавателей МГИМО или учебнику А.Н Сахарова. 

2. Знание критериев проверки и их сущности.

Без этого не возможно написать сочинение. За правильно раскрытые критерии и начисляется балл. 

К1 - правильно указаны 2 исторических события выбранного периода или личности
К2 - правильно названы исторические личности и раскрыта их роль в каждом событии
К3 - верно раскрыта причинно - следственная связь каждого события
К4 - верно указаны последствия каждого события на будущее. 

3. Грамотный наставник который будет разбирать твои ошибки и давать рекомендации по их устранению.

4. Умения излагать мысли.

Сочинение должно быть связным и последовательным. 

5. Регулярная практика необходима для закрепления полученных знаний. 

 


Хочешь разобраться в сути критериев?
Необходим алгоритм написания сочинения по истории ?
Не понимаешь что такое причинно - следственная связь ?
Хочешь готовые сочинения по истории ?

Вступай в группу в которой все это подробно разбирается !

Русско-Польские отношения
Русско-Польские отношения

РУССКО-ПОЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (ВОЙНЫ)

- комплекс межгосударственных связей между Россией и Польшей выражавшихся, в первую очередь, в форме соперничества.

Первым крупным противостоянием двух стран принято считать Ливонскую войну в ходе которой Речь Посполитая (союз Литвы и Польши) разорила северо-западную часть России. Ям-Запольский мир 1582 г. сроком на 10 лет вернул Ливонии все захваченные Россией ливонские города, а Речи Посполитой г. Полоцк и Велиж.
Яркая роль в этом событии принадлежит польскому королю Стефану Баторию который провел успешную кампанию против русских войск : разорил значительную часть северо-западной России, но не сумел взять г. Полоцк. Это стало повод к окончанию войны и подписанию мира на условиях Речи Посполитой.

В начале 17 века, в тяжелые для России годы голода и Смуты, с поддержки польского войска, самозванец Лжедмитрий 1 совершит удачный поход на Москву и станет русским царем. За помощь, Лжедмитрий 1 обещал польскому королю Сигизмунду 3 города - Смоленск и Северские земли. Но Смоленск к Речи Посполитой отойдет только в 1618 году по Деулинскому миру. Русский боярин Федор Шереметев предлагал оставить бесполезные разговоры, а толковать о заключении перемирия на двадцать лет. Именно Ф. Шереметев требовал уступить полякам Смоленск, что и было сделано.
Смоленск будет возвращен России только в 1667 году по Андрусовскому миру после очередной русско-польской войны.

Отношения между двумя державами в истории были противоречивыми : до 1667 года Речь Посполитая претендовала на русские земли и трон. Со второй половины 17 века между странами будет заключен Вечный мир (1686) который остановит череду войн. С этого момента история великой Речи Посполитой будет затухать: во времена Северной войны территорию страны будут использовать как арену боевых действий, что вызовет разорение населения и экономическое ослабление страны. Вмешательство европейских стран в политику Речи Посполитой приведет к ее гибели (конец 18 века).



Еще больше сочинений в группе 

Столыпин - один из самых выдающихся деятелей двадцатого века.
Столыпин - один из самых выдающихся деятелей двадцатого века.

П.А. Столыпин - один из самых выдающихся деятелей двадцатого века. С его именем связано множество реформ, таких как аграрная, военная, ему принадлежат известная фраза "Успокоение и реформы".

В рамках деятельности Столыпина можно выделить проведение аграрной реформы. Он сам разработал аграрную реформу, прописал на каких условиях крестьяне могли выйти из общины( хутор, отруб, переселение за Урал). Причинами проведения реформы стали социальная напряженность в общинах, малоземелье крестьян, стремление создать из зажиточных крестьян новый слой общества, который бы поддерживал самодержавие, неэффективность общинного труда, стремление обеспечить крестьян землей, чтобы прекратить народные восстания. Следствием проведения реформы стало то, что расширились крестьянские земли, вырос экспорт зерна. Также следствием стало то, что многие крестьяне, которые отправились за Урал в "столыпинских" вагонах вернулись назад еще более бедными и обозленными и продолжили участвовать в восстаниях.

Еще одним событием, которое произошло в это время была русско-японская война. Причиной войны стали отвлечение людей от того, что происходит в стране, концепция "маленькой победоносной войны", недовольство Японией расширения влияния России в Китае, противостояние России и Японии на дальнем Востоке. Следствием данного события стал проигрыш России, потеря Южного Сахалина, еще большее недовольство населения России, так как люди не понимали, зачем Россия вступила в войну с Японией. После русско-японской войны Столыпин провел свою военную реформу, появился новый устав, перевооружение армии. Важную роль в русско-японской войне сыграл Стессель, который вступил в переговоры с японцами и отдал приказ сдать крепость Порт-Артур.
Действия Столыпина оказали большое влияние на дальнейшую историю России. В результате аграрной реформы ускорилось расслоение общества, появились богатые и очень бедные крестьяне, разрушилась крестьянская община, повысился рост сельскохозяйственного производства, возросло количество экспорта зерна. Многие слови общества были недовольны реформой и поэтому продолжились восстания, которые привели в последствии к реформированию гос.устройства, появлению большого количества партий. Итогом проигрыша в русско-японской войне стали большие экономические и людские потери, начался кризис промышленности и стачки рабочих по всей стране.

«Разделяй и властвуй – мудрое правило, но объединяй и направляй – еще лучше» И.В. Гёте
«Разделяй и властвуй – мудрое правило, но объединяй и направляй – еще лучше» И.В. Гёте

И.В. Гёте хотел донести до читателя мысль о том, что существуют различные пути управления государством, но если лидер хочет успешного проведения как внутренней, так и внешней политики, то ему стоит «прислушиваться» к желаниям, интересам и мыслям своего народа и выстраивать свой политический курс, опираясь именно на них. 

Следует рассмотреть аспекты высказывания с теоретической точки зрения. Во главе государства стоит политический лидер -  ведущее лицо политического процесса, задающее направление деятельности государственным и общественным институтам, политическим движениям, во многом определяющее особенности курса на политические преобразования в стране. Именно он руководит политическими процессами - совокупностью действий субъектов политики, направленных на осуществление своих ролей и функций в рамках политической системы, на реализацию интересов и целей как внутри страны, так и за ее пределами.

Вспомним фильм «Темные времена», повествующий о нахождении Уинстона Черчилля на посту премьер-министра Великобритании. В кинокартине показаны начало Второй мировой войны и политика данного премьер-министра в это время. В одном из эпизодов Уинстон Черчилль спускается в метро и разговаривает с жителями Лондона. Премьер-министр спрашивает у них, как народ чувствует себя в преддверии войны и как он реагирует на все происходящее в мире. Получив в ответ, что все стойко, в бодром настроении переносят невзгоды и что каждый готов на все, лишь бы только победить фашистов, Уинстон Черчилль воодушевленным уходит в Вестминстерское аббатство и принимает такие решения, которые кардинально влияют на положение Великобритании в войне. Этот пример демонстрирует важность правила «объединяй и направляй» и его влияние на функционирование государства. 

Обратимся к историческим фактам. В 1933 году к власти в Германии пришел Адольф Гитлер. Его политика проявлялась в расовой дискриминации, ксенофобии, насильственном принуждении планов и интересов правящей элиты. Все эти принципы привели к началу Второй мировой войны, которая унесла жизни миллионов людей. Придя к выводу, что тоталитарный режим не является «идеальным», Адольф Гитлер заканчивает свою жизнь самоубийством и оставляет свою страну в ужасном состоянии, что в итоге приведет к разделению ее на две части, которые будут враждовать и конфликтовать много лет. Этот пример показывает, насколько важным является правило, о котором говорит Гёте, и к каким непоправимым последствиям приводит его игнорирование. 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что правило «разделяй и властвуй» не самый лучший алгоритм развития государства, как показывают факты, лучше же «объединять и направлять». Последнее правило обеспечивает стабильность в обществе, и страной намного легче руководить, развивать все ее сферы, когда народ понимает, что государство услышало его идеи.

 

Дворцовые перевороты | 1725 - 1762
Дворцовые перевороты | 1725 - 1762

1725 — 1762 гг. — данный период вошел в историю как «Эпоха дворцовых переворотов». Период характеризуется частой сменой правителей, усилением роли гвардии, увеличением привилегий дворянства, ухудшением положения крестьян, расцветом российской науки.  

 В данный период происходила частная смена правителей: Екатерина 1, Пётр 2, Анна Иоанновна, Иван 6, Елизавета Петровна, Петр 3.

 Одним из наиболее значимых событий внешней политики является Семилетняя война. Причинами войны стало усиление Пруссии во главе с Фридрихом 2 в Европе и её притязание на влияние в Польше и Прибалтике. Это затрагивало интересы России и ее участников по антипрусской коалиции. 

 Важную роль в одном из ключевых сражений войны  - при Кунерсдорфе, сыграл П.С. Салтыков. Именно он командовал войсками в сражении, предвидел намерения прусской армии, составил и предложил стратегию ведения боя, которая помогла русской армии одержать победу.

 Вследствие, Пруссия была значительно ослаблена что вынуждало ее окончить войну. Но, взошедший на российский престол Петр 3 - сторонник Пруссии, пошел Фридриху на уступки. Россия вышла из войны на ее условиях : вернула все захваченные земли, выплатила контрибуцию. 

 фридрих 2  салтыков

Этот шаг вызвал возмущение в российском обществе, способствовал падению популярности Петра 3. Фридрих 2 воодушевился от событий в России что способствовало дальнейшим успехам пруссской армии на фронте.

Данный период характеризуется развитием российской культуры и образования. Важным событием стало основание Московского университета. Причиной этого стало то, что страна нуждалась в образованных, грамотных людях, которые смогут достойной нести государственную службу.

 

Большая роль в этом отдана М.В. Ломоносову. Он разработал подробный проект университета, предложил сделать его открытым не только для дворян, но и для всех тех, у кого есть способности к наукам. Впоследствии университет выпустит много талантливых государственных деятелей, деятелей культуры и науки. Это позволит российскую науку вывести в ранг значимых мировых. Московский университет получит имя своего создателя - Университет имени М.В. Ломоносова.

Ломоносов

 

Данный период нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, не произошло крупных и значимых преобразований, которые были начаты еще Петром 1. 

 Из-за частых смен правителей возросла роль гвардии и дворянства, усиление его привилегий. Но, положение крестьян стало хуже - усилилось крепостное право. 

 С другой стороны, Россия вернет себе Азов в правление Анны Ивановны, и подвердит свои права на Балтику и побережеье Финского залива при Елизавете Петровне. 

Несмотря на военные успехи в Семилетней войне, Россия пошатнет свое величие через выход из войны на условиях общего врага Пруссии. 

 Тем не менее "сила русского оружия" войдет в мировую историю благодаря успехам русских солдат 18 века.


Это историческое сочнение выложено в аккаунтах Разбор исторического счоинения  и @planer_istoria.

Автор - Ирина Воронина | @irina_vik_story

Феодальная война в Москве 1425 - 1453
Феодальная война в Москве 1425 - 1453

                               1425 – 1453 | Историческое сочинение

Данный период в истории – феодальная война в Москве – война между потомками Дмитрия Донского (Василием 2 Васильевичем Темным и Василием Юрьевичем Косым. Они являлись друг другу двоюродными братьями) за московский трон. Выделю несколько особенностей  войны :
1. каждый из претендентов на трон, в ходе войны, на «нем сидел».
2. Война шла при участии Литвы и Орды

Поводом к открытому противостоянию братьев послужил случай на свадьбе Василия 2, когда его мать Софья Витовтовна, сорвала золотой пояс с Василия Юрьевича Косого. Оскорбленные «Юрьевичи» по дороге к отцовской вотчине разграбили вотчину Василия 2 – г. Ярославль и, Юрий Дмитриевич, заступившись за сыновей разгромил войско Василия 2 захватил Москву после битвы на Клязьме. Москвичи не поддержали нового князя Юрия что вынудило последнего вернуть Василию 2 Москву и трон. Дети Юрия не поняли трусость отца и выступили против Василия 2 вернув отца на московский трон. Юрий Дмитриевич городом правил не долго, вскоре скончался, завещав Москву сыну Василию Косому. Это положило начало военному противостоянию между родными братьями: Василием Косым и Дмитрием Шемякой, где последний поддержал двоюродного брата – Василия 2 Васильевича. Таким образом, война была не только между потомками Донского но и внутрисемейный конфликт родных братьев.

Как покажут дальнейшие действия, Дмитрий Шемяка вел личное противостояние за Москву: отомстил за ослепление брата Василия Косого, ослепив в Троицком монастыре Василия 2, за что последний был прозван «Темным». Также Дмитрий не принял участие в битве под Суздалем против татар, что на тот момент было важным для Москвы. Василий 2 в итоге проиграл сражение, попал в плен и будет выкуплен за большие деньги (в Новгородской летописи указана сумма в 200.000 руб, в Псковской – 25.000 руб). Для хана был предпочтительней Василий 2 нежели Дмитрий Юрьевич, так как его правление грозило Москве новыми смутами что бы затягивало выплату дани ханам. Поэтому Орда поддержала на троне Василия 2 Васильевича.

Данный период в истории России противоречивый и не простой: война между близкими родственниками – потомками Донского - ставила под угрозу политическую стабильность как Москвы, так и Руси. Как показали события, война была не клановая, а личная – каждый потомок Дмитрия Ивановича хотел сидеть на московском троне. Это показывает политическую силу Москвы середины 15 века и желание каждого участника называться «московским князем».
Войну выиграл и подтвердил права на трон – Василий 2 Васильевич. Сын Василия 2 – Иван 3, видя как разворачиваются событиями между людьми, городами, княжествами и странами (Литва и Орда) видимо тогда принял решение о окончательной централизации русских земель и отмене выплаты дани Орде.  Так и вышло: Москва стала столицей Российского государства, московский князь получил титул – царь .


ЧЕК- ЛИСТ ПО ТЕМЕ "ФЕОДАЛЬНАЯ ВОЙНА В МОСКВЕ"

ФЕОДАЛЬ ВОЙНА


Канал в Телеграм | ВК - @planer_istoria 

Разбор исторического сочинения
Разбор исторического сочинения

На первый взгляд кажется что сочинение не плохое: есть личности , события с итогами, вывод, исторические понятия. 

Давайте посмотрим, действительно ли все так классно ?

Сочинение 1762

 

Ну, как тебе?

К1 - указаны 2 события.

Действительно указаны: секуляризация церковных земель, губернская реформа, политика просвещенного абсолютизма и др. 

К2 - исторические личности и их роль

2 личности написаны : Григорий Потемкин и Александр Суворов, а вот их Роль нет. Фраза "взял Измаил" и "участвовал в русско-турецких войнах", эксперты за "роль личности" не зачтут. 

Нужно писать "конкретные действия". Например, " ... в течение восьми дней Суворов готовил войска к штурму, создав тренировочный лагерь — ров и вал по типу измаильского. Он послал ультиматум коменданту крепости Мехмет-паше с требованием сдачи. После отказа русские войска, которыми командовал Суворов, штурмом взяли Измаил".

Еще раз: эксперты ждут конкретные действия личности: пошёл туда и как , написал то и как это делал, 

К3 - причинно-следственная связь

Причина - ПОЧЕМУ произошло событие ?

Следствие - как итог события отразился на будущем страны ?

Ни в одном событии автор не написал причину и следствие. 

К4 — значение выбранного периода

Здесь автор справился с критерием. Пишет «историки оценивают период положительно..» и дальше объясняет фактами. 

 

К5 — наличие фактических ошибок

Ошибки отсутствуют.

К6 — форма изложения

В целом получилось связно и понятно. Основную мысль автор до читателя донес. 

Итого: 4 балла за сочинение, потому что по критериям К1 — К4 автор получил меньше 5 баллов. 

Обидно :( 

До экзамена еще полгода. Учимся писать историческое сочинение дальше.



Дмитрий Донской
Дмитрий Донской

 

FE6069BD-DEA8-4A22-B5BA-BCB341D5FBBC

 

 

F9FFE91D-8885-4A40-94AB-0E3BA5964294


палец в правоХочешь научится писать историческое сочинение? Записывайся на практический курс. Всего 3 дня, 3 живых вебинара с учителем экспертного уровня

Восточный вопрос
Восточный вопрос



ВОСТОЧНЫЙ ВОПРОС

так принято называть противоречия возникшие на рубеже 18 — 19 вв между странами: Турция (Османская империя), Россия, Англия, Франция, Австрия. 

В 16 веке турки — османы появились в Европе на Балканском полуострове что впоследствии привело к :

  1. межнациональным конфликтам между православными народами (греками, болгарами) и мусульманами (турки — османы). 
  2. военно-политическим и религиозным противоречиям европейских стран. Например, в 18 веке, Россия по причине поддержки православных народов объявит войну туркам и наступит череда успешных для России русско-турецких войн. Европейские державы станут обеспокоены усилением России на Балканах и Причерноморье, что станет одной из причин вступления Англии и Франции в Крымскую войну на стороне Турции против России. 

Позиция России по «восточному вопросу»:

  1. Ослабить «больного человека Европы»
  2. помочь балканским народам в национально — освободительном движении против турок

Позиция европейских стран по «восточному вопросу» :

  1. не дать усилиться России на Балканах и Причерноморье
  2. ослабить Османскую империю и усилить личное влияние на ее территории
восточный вопрос, чек-лист, автор Ирина Воронина, @planer_istoria

восточный вопрос, чек-лист, автор Ирина Воронина, @planer_istoria

Что получилось?

После череды русско — турецких войн Сан — Стефанский мир закрепил самостоятельность ряда Балканских стран от Османской империи и православные могли спокойно , без давления, вероисповедываться. 

Англии, Франции, Австрии «не понравилось» усиление Российского влияния в районе Причерноморья и на Балканах что привело к пересмотру условий Сан — Стефанского мира, подписанию Берлинского трактата и ослаблению влияния России в рассматриваемом регионе.

Историческое сочинение по личности. "Александр Невский"
Историческое сочинение по личности. "Александр Невский"

 

Александр Невский

 

Александр Ярославович Невский - владимирский и новогородский князь. Сын Ярослава Всеволодовича. Внук Всеволода 3 Больште Гнездо. Александр жил в переломное время в истории России. На годы его деятельности приходятся такие события как: Батыево нашествие, Невская битва, Ледовое побоище, Образование Золотой Орды. 

 

В июле 1240 года в устье реки Нева произошла Невская битва: столкновение шведского флота с русскими дружинами. Цель нападения шведов - овладеть частью торгового пути "из варяг в греки", обложить данью русские земли и попытаться обратить русское православное население в католиков. Шведское войско во с Биргером, бросило якоря в районе р. Нева, разбило лагерь. Шведы были уверены в скорой победе над русскими так как последние были ослаблены вторжением монголо-татарских войск в 1237 г. Русские дружины , 15 июля 1240 года, молниеносно напали на шведов и разгромили их . Ключевую роль в этом событии принадлежит молодому князю Александру , который сошелся "лицом к лицу" в поединке с Биргером, смог его ранить копьем, что предопредило исход победы.

Александр показал себя смелым воином, грамотным стратегом сумевшим объединить русские силы в борьбе против беды. Наступление шведов на русские земли было оставлено что позволило русским сохранить за собой северо-западные торговые пути, независимость Новгородской земли.  За проявленную доблесть в битве, потомки дали Александру прозвище "Невский". 

В 1257 году произошло Новгородское восстание под командованием сына Александра Невского - князя Василия. Причиной восстание послужило прибытие в Новгород баскаков - представителей хана, с целью облажения города данью. Это вызвало возмущение и протест новгородцев. Невский жестоко подавил восставших: казнил зачинщиков и выколол глаза и отрезла уши участникам. 

Подводя итог, отмечу, что действия Александра противоречивы. С одной стороны Александр защитник "земли русской", смелый, мужественный военачальник и грамотный стратег чье имя прославлено в веках: орден А. Невского, улицы названы его именем, станции метро, церкви. Вступился за русскую веру и независимть Новогороской и Псковской земель.

С другой стороны, угождая ордынским ханам,  Александр проявил жестокость в отношении русского населения выступившего против врага. 


 

ХОЧЕШЬ НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ? ЗАПИСЫВАЙСЯ НА ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС палец вниз

Дворцовые перевороты | Сочинение
Дворцовые перевороты | Сочинение


ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ 1725 - 1762 


Период "дворцовых переворотов" крайне значим для истории нашей страны, а также крайне интересен для изучения. Он характеризуется расцветом фаворитизма, достаточно противоречивой внешней политикой, расцветом культуры, науки и образования, а также частой сменой правителей в довольно небольшой промежуток времени. Давайте же рассмотрим период "дворцовых переворотов" более подробно.

Одним из важных процессов данного периода является развитие науки и высшего образования. Важную роль в этом процессе сыграл Михаил Васильевич Ломоносов. По мере государственной службы он участвовал в учреждении Московского государственного университета, где можно было получить высшее образование, а также собственноручно составил проект университета. Также Михаил Васильевич Ломоносов содействовал открытию учебной и научно-исследовательской химической лаборатории, в химической лаборатории читал первый в истории России курс лекций по физической химии. Таким образом, действия Михаила Васильевича Ломоносова способствовали развитию науки и высшего образования в России. Причиной развития данных сфер общественной жизни были воспитание грамотно обученных, квалифицированных специалистов, которые могли служить на благо России, необходимость прогрессивного роста в ведущих отраслях производства, например, военной промышленности, а также создание собственной научной базы для занятия ведущего положения в мировой экономике. Последствием развития науки и образования в России данного периода стало то, что были заложены предпосылки для дальнейшего развития данных областей общественной жизни и воспитание новых учёных, внёсших огромный вклад в развитие не только отечественной, но и мировой науки.

Также в период "дворцовых переворотов" модернизацию претерпевала и экономическая сфера общественной жизни. Ключевую роль в этом процессе сыграл Пётр Иванович Шувалов. Именно он инициировал проведение Генерального межевания земель во времена правления Елизаветы Петровны (1741-1761 гг), составил проект экономических реформ, где предложил отменить внутренние таможенные пошлины для развития внутреннего рынка государства, после согласования с императрицей реализовал данный план, а также выдвинул идею разделения Российской Империи на военные округас целью облегчения набора рекрутов. Таким образом, деятельность Петра Ивановича Шувалова способствовала развитию и модернизации экономики России во второй половине 18 века. Причиной реформ в экономической сфере общественной жизни стали слабые связи между регионами страны, что негативно сказывалось на развитии внутренней торговли, слабость денежной системы, необходимость роста товаро-денежного потенциала Империи для дальнейшего развития. Последствием этого процесса стало оживление торговых связей между регионами России, развитие предпринимательства и обогащение казны государства.

И наконец, в эпоху дворцовых переворотов состоялась Великая Северная экспедиция Витуса Беринга. Важную роль в этом событии сыграл сам Витус Беринг. Именно он возглавил Великую Северную экспедицию, руководил действиями команды, и впоследствии мореплавания открыл пролив между Азией и Америкой, позже названный Беринговым проливом. Таким образом, Витус Беринг совершил важное географическое открытие, вошедшее в мировую историю. Причиной данного события стали уточнение данных географических карт и проверка существования пролива между Азией и Северной Америкой.

Итак, подводя итог, можно сказать, что период "дворцовых переворотов" был важной вехой в истории нашей страны. Так, развитие науки и высшего образования в России заложило предпосылки для дальнейшего развития данных сфер общественной жизни, привело к пониманию важности и необходимости образования и науки, что приведёт к созданию Александром Первым дополнительных высших учебных заведений, таких как, например, Дерптского, Виленского и Казанского университетов. Развитие экономической сферы Российского государства позволило государству нарастить экономический потенциал, развить торгово-денежную систему страны, что благоприятно скажется на дальнейшем развитии России и позволит Екатерине Второй провести успешные русско-турецкие войны, в результате которых Россия получит выход в Чёрное и Азовское моря. Таким образом, данная эпоха заложила основу для последующей модернизации Империи и становления её как великого государства.

Автор: Светлана К.

15 СЛОЖНЫХ ТЕМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
15 СЛОЖНЫХ ТЕМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Обществознание - сложный предмет. Подготовиться к нему сложно. Причина одна - специфичность самого предмета. Он не точен. Теория размыта. Если будет выбор предметов "история" или "обществознание", ребенок выберет "обществознание" думая, что к нему проце готовится, его легко сдать. Это не так.   

На какие темы по обществознанию обратите особое внимание при подготовке? 

 

 

1. РАЗДЕЛ "ПОЛИТИКА"

 

  • Формы государства (формы территорально-государственного устройства, формы правления, формы республик )
  • Полномочия органов государственной власти
  • Подсистемы политической системы
  • Типы избирательных систем

 

 

2. РАЗДЕЛ "ПРАВО"

 

  • Виды правонарушений. Юридическая отвественность
  • Организационно - правовые формы деятельности
  • Гражданский, уголовный процессы

 

3. РАЗДЕЛ "ЭКОНОМИКА"

 

  • Экономическая политика государства. 
  • Методы государственного регулирования экономики
  • Виды безработицы
  • Виды ценных бумаг
  • Банковская система РФ

4. РАЗДЕЛ "ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО"

  • Наука. Научное познание. Знание. Формы познания. Формы знания.

 

 

Какие учебник помогут подготовиться к ЕГЭ по обществознанию?

  Качественного, хорошего, толкового учебника по обществознанию нет. В школе учатся по Боголюбову или Кравченко. Учителя знают, что толку от этих учебников мало.

Какие варианты еще можно рассмотреть?

- Справочник Баранова

- Тематические тренинги Чернышевой

- Литература издательства "Легион"

 

Что сделать чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл?

Только зубрить. В обществознании по другому никак. В ЕГЭ нужен научный язык.

Что лучше: Курсы или занятия с репетитором?
Что лучше: Курсы или занятия с репетитором?

Наступает пора выбора: с кем ученику — выпускнику лучше, эффективнее и дешевле заниматься с целью сдать ЕГЭ.

Чаще всего выбор стоит между учебными курсами, репетитором или «Я все сделаю сам».

Давайте рассмотрим причины выбора. Почему такой выбор появляется?

  1. Ученик не уверен в школьных знаниях. Да, в школе уроки ведутся. Ребенок в целом доволен обучением, но «чего-то не хватает». Знания которые он получает в школе достаточно чтобы написать ЕГЭ. А вот практики маловато. Что делать? Найти куратора с которым ученик будет решать тесты и разбирать ошибки. Ключевая фраза «разбирать ошибки». Поэтому куратор — грамотный наставник который отвечает за качество знаний передаваемых ученику. Куратором должен быть специалист «в теме».

2. Ученик не разбирается в учебном материале. В предмете «все плохо». Еле-еле выходит оценка «3». Именно в этом случае нужен репетитор для индивидуальных занятий. 

3. «Буду заниматься на курсах при ВУЗе. Это повысить качество моих знаний и даст шанс быть зачисленным в ВУЗ в обход учеников которые на курсы не ходили». Вот это главная ошибка при выборе формы подготовки к ЕГЭ. Обучение на курсах — не гарантируют ничего. Да, вузовские преподаватели интересно читают лекции. Они знают больше теоретического материала чем школьные учителя. Но, готовят ли они к ЕГЭ? Это большой вопрос. 

Ежегодно, накануне ЕГЭ по обществознанию и истории я сталкиваюсь с проблемой: «Как за 2 недели до ЕГЭ повысить качество знаний ребенка отходившего на курсы при ВУЗе?».

Случаи из практики:
Буквально, за 2 недели до ЕГЭ по обществознанию этого года, меня попросили подготовить ученика который ходил на курсы при «финке» (!!!). 
А за 4 месяца до него, ученик ходивший на курсы при «вышке» ушел с них, перейдя на индивидуальные уроки. И, вчера, с успехом написал ЕГЭ. 

Конечно, появятся те кто отнесется к моим словам скептически и скажет «вы себе рекламу делаете». Отвечаю: «Нужно не обо мне думать, а о тех детях которые идут на ЕГЭ неуверенно, со слезами что «завалят экзамен». Потому что учитель — репетитор это не только «про деньги». Это еще спокойствие и уверенность вашего ребенка на экзаменах. 

Не хотите платить репетиторам? Ваше право. Тогда выбирайте лицей при ВУЗе. Это самый оптимальный вариант. Обучаясь в лицее ребенок получит хорошие знания которые достойно ему помогут справиться с ЕГЭ и дадут преимущество при поступлении.

Но здесь есть нюанс. В Лицей еще поступить нужно сдав вступительный экзамен. 

Вывод один: Каждый сам выбирает форму и варианты подготовки к ЕГЭ. Самыми оптимальными я считаю варианты:

  1. индивидуальные уроки с хорошими и проверенными учителями 
  2. учеба в Лицее при ВУЗе

ЕГЭ это не только качество знаний, это еще огромный стресс для ребенка. Одно дело когда он, переживая, идет на ЕГЭ уверенно, а другое, когда ученик переживая испытание, идет на него как на пытку потому что на результаты ЕГЭ ставки сделаны ( «поступление на бюджет» или «не хочу в армию»). 

А какой вариант подготовки к ЕГЭ выберешь ты для своего ребенка?

Учитесь правильно! 

1855 - 1881
1855 - 1881

1855-1881гг.

1855-1881 гг. – это период правления императора Александра II, который вошел в историю под именем "Освободитель". Внутренняя политика Александра Николаевича характеризовалась проведением либеральных реформ, коснувшихся всех сфер жизнедеятельности общества: военная, судебная, земская, реформа просвещения, крестьянская и финансовая. Во внешней же политика на протяжении всего правления прослеживается курс по отмене Парижского мира и восстановление статуса - великая европейская держава. Центрадьным событием эпохи Александра 2 явилось рфеорма отмены крепотсного права.

О важности проведения этой реформы говорит несколько причин: во-первых, крепостное право тормозило экономическое развитие России так как большая часть населения была зависима. Это показывало тл, что Россия находится на стадии феодализма. Именно крепостное право не давало развиваться промышленности и само существование крепостной формы владения к середине 19 века изжило себя и наносило сильный удар по международному престижу государства. Важнейшую роль в этом событии сыграл император Александр II – он приказал создать секретный комитет по разработке реформы, принял активное участие в обсуждение данного преобразования и подписал манифест об отмене крепостного права. Последствиями данного события довольно противоречивы хотя крестьяне и получили личную свободу с земельными надело, но оставались временнобязанными до тех пор, пока не выплатят помещику сумму, которую должны ему за землю, что не могло не вызвать крестьянских выступлений в будущем. Также, появление народовольческих органазаций стало следвтем не удачт реформы по отмене крепосничества.  

Важнейшим событием внешней политики стала отмена статей Парижского мирного договора. Причиной этому событию послужила острая необходимость преодоление международной изоляции в которой была Россия после проигрыша в Крымской войне. Унизительные статьи Парижского мира 1855 года подрывали обороноспособность России на ее южных рубежах. Ключевую роль в этом событии сыграл А. М. Горчаков – он возглавил министерство иностранных дел при Александре II, объявил о нейтралитете во время Франко-Прусской войны, опубликовал циркуляр об отмене статей Парижского мира. Последствием данного события стало возможность создание нового, современного черноморского флота и укреплений вдоль берега Черного моря. 

Период правления императора Александра II оказал большое влияние на дальнейшее развитие Российской империи. Проведение крестьянской реформы имело как свои плюсы, так и свои минусы, так благодаря приросту городского населения во время правления Александра III удалось завершить промышленный переворот страны, но с другой стороны не окончательная решенность и сохранение отдельных элементов крепостной зависимости стало одной из главных причин убийства императора Алексанлра 2 из-за чего его сын – Император Александр III, заменяет либеральную политику отца на "контрреформы". Отмена статей Парижского мира позволила России преодолеть политическую изоляцию  и в последствии заключить союз с Францией.


1689 - 1725
1689 - 1725

Данный исторической период - время правления первого российского императора, Последнего русского царя - Петра Алексеевича по прозвищу Великий.

В данный период произошли такие события как: выход России к Балтийскому морю, перенос столицы из Москвы в город Санкт - Петербург, Великое посоьство, формирование абсолютной монархии и другие. 

Пожалуй, начну с важного для истории нашей страны события - Северная война за выход к Балтийскому морю. 

Изначально у Петра не стояла цель получить выход именно к Бвлтике, он желал воевать с Турцией за выход в Черное море. По этой причине, после азовских походов, царем было организовано Великое посольство в Европу с целью найти союзников в борьбе против Турции. Но, против Османской империи царь союзников не нашел, а нашел против Швеции с которыми в 1699 году будет заключен Северный союз. Таким образом, накануне 18 века, Россия поменяет внешнеполитические планы - сменит курс с "южного" (за выход к Черному морю) на северо-западный (будет бороться за выход к Балтийсокму морю).

Участие России в Северной войне приведет страну к изменению всех сторон общественной жизни : от внешнего вида русского человека до изменения политического строя. Царь в приказном порядке заставит русское население брить бороды, носить европейскую одежду, учиться. По указанию Петра 1 даже будет изменен календарь - с 1700 года счет лет будет вестись от Рождества Христова с 1 января И появится новая столица - Санкт - Петерубург. 

В своих планах царь будет постоянен - несмотря на критику аристократии, предательство наследника царевича Алексея, нежелания дворянства учиться и брить бороды, свою основную цель (выйти к Балтийсокму морю) царь достигнет - в 1721 году Россия получит выход к Балтийскому морю и станет великой морской державой. Осенью 1721 года, по решению Сената Пётр получит титул императора, а Россия станет именоваться "империей".

С целью заствить дворянство служить на государственной и военной службе, Петр будет вынужден подписать указ "о единонаследии", который оформит слияние двух форм землевладения - поместья и вотчины в одну, также, наследникам указ запрещал делить вотчину на части между наследниками, продавать и закладывать. Указ "о единоснаследии" даровал только одному из наследников получить наследство. Таким образом, указ ограничил права дворян на имения и заставлял их идти служить. 

 

Время правления Петра 1 оценивается историками не однозначно. С одной стороны, Петр выполнил личную миссию - даровал России выход к морю. С другой, выполнение этой цели вынудило страну и ее население изменить ход русской истории на "прозападный" Пробив "окно в Европу", а также стремление к исполнению цели еще больше закрепостит крестьян что станет камнем преткновения между дворянством и крестьянством при ее отмене в 19 веке. 

Историческое сочинение 1325 - 1340
Историческое сочинение 1325 - 1340

Данный период времени - время правления Ивана Калиты в Москве. Важными событиями этого периода можно назвать антиордынское восстание в Твери и переезд митрополита Петра в Орду.
Причиной начала первого события , получения московским князем ярлыка на Великое Владимирское княжение, стало участие Ивана Калиты в карательном походе против Твери. Ключевую роль в событии сыграл сам князь - Иван Калита. Узнав о антиордынском восстании в Твери, князь прибыл к хану Узбеку и попросил лично возглавить карательный поход на Тверь. Князь понимал, что этим, улучшит отношения с Ордой и защитить Москву. 
Хан удовлетворил просьбу Ивана. Восстание была подавлено. Тверь была разорена. Следствием карательного похода станет - получение Иваном ярлыка на княжение и право сбора дани со всех русских земель и доставки ее в Орду.

В 1325, Ивана Калита получил ярлык на княжение от хана, что приведет к антогонизму отношений между Москвой и Тверью.  Митрополит Петр поддержал кандидатуру московского князя в обход Александра Тверского. С этого момента зарождается дружба между Иваном и Петром: по просьбе Ивана Калиты, киевский митрополит Петр перенес кафедру из Киева в Москву и предрек Москве дальнейшее освобождение от ига и возвышение (что в последствиии и произошло). Таким образом, Москва в правление Ивана Калиты стала центром русского православия и политики. 

Подводя итоги, данный период сыграл существенную роль в отечественной истории, а описанные события, в целом, носили положительный характер для истории Москвы. Правление Калиты заложило основы могущества Москвы, а полученный им ярлык на Великое Владимирское княжение оставался долгое время за московскими князьями. Внук Ивана Калиты - Дмитрий Донской, присоединит Владимирское княжество к Москве, что остановит борьбу за получение ярлыка между князьями.

Как повысить мотивацию ученика?
Как повысить мотивацию ученика?

Мотивация - важная составляющая любого обучения. Она бывает низкой, средней и высокой. 

Давайте поговорим о низкой мотивации и что сделать чтобы ее повысить.

Низкая мотивация - это отсутствие желания заниматься каким-либо делом. "Не хочу", "Не понимаю зачем мне это нужно?", "Отстаньте", "Как вы надоели со своим английским" и т.п. - все это нежелание ребенка заниматься определенной деятельностью.

Если ребенка заставлять - толку не будет. Давление вызывает агрессию и приводит к конфликту интересов. Что же делать?

1. Не оказывайте давление. Постарайтесь услышать о чем говорит подросток. Ребенок тоже человек со своими интересами и взглядами.

2. Не кричите. Криком вы еще больше усугубите ситуацию. Говорите спокойно. Ребенок должен услышать что его понимают и принимают таким какой он есть. 

3. Постарайтесь найти компромисс. Будьте ребенку другом в этой ситуацию. Приведите сильные аргументы в поддержку вашей личной позиции. Если ребенок продолжает настаивать на своем - сделайте так как он хочет. НО, перед этим, объясните ему о возможных последствиях.
Например:

 - "Петя, через полгода ЕГЭ. Ты не готовишься. Я переживаю за твое будущее"

- "Мама. Я его напишу. Не переживай."

Но вы реально понимаете что Петя не напишет ЕГЭ. Не пройдет порог, не поступит в ВУЗ и пойдет в армию. Так и скажите ему: 

- "Дорогой Петя, если ты не поступишь в ВУЗ, пойдешь в армию, так как у меня нет возможности оплачивать обучение в институте."

Самое сложное - сделать так как вы сказали своему сыну. Самое слодное сдержать слово.

Ребенок должен понимать что не только вы, но и он тоже ответсвеннен за свое будущее. Сказали что пойдет в армию, значит пойдет в армию. Сказали что нет возможности оплачивать институт значит нет возможности.


К сожалению в большинстве российских семей ситуация  с подростками другая: родители (чаще мамы) за ребенка выполняют его же функции : стирают его личные вещи, моют за ним посуду, застилают постель, договориваются с учителем о исправлении оценок и прочее.

Дети вырастают инфантильными, безответсвенными, не способными принять решение, сделать выбор и отвечать за поступки.  Отсюда и низкая мотивация. 

Так, что же делать?

Ребенок должен осознать что отсутсвие желание учиться приведет к печальным последствиям. Ребенок должен услышать что это за последствия. Если после разговар с ним улучшений не последовало есть 2 выхода: оставить все как есть, но при этом ВАША ПОЗИЦИЯ НЕ МЕНЯЕТСЯ или идти к психологу. 

 

1015 - 1054
1015 - 1054

Данный период— время правления киевского князя Ярослава Мудрого, старшего сына Владимира Святославовича и его жены Рогнеды.

После смерти Владимира, взбунтовавшие киевляне ставят на престол Святополка — старшего, внебрачного сына Владимира. Это стало причиной развязывания междоусобной войны между детьми последнего. Ярослав активно принимает в них участие:

1015 — 1019 гг. — воюя с Святополком за Киев, который занимает в 1019 году и, становится киевским князем.

1015 — 1036 гг. — война Ярослава с Святополком, Брячиславом и Мстиславом, за подтверждение факта киевского княжения. Смерть Мстилава в 1036 г, окончательно закрепила г. Киев за Ярославом.

Итогом братоубийственной войны стало единоличное правление Ярослава в г. Киеве и месть Святополку по прозвищу Окаянный, за убийство братьев Бориса и Глеба.

Т.о. Ярослав стал единоноличным правителем Древнерусского государства только в 1036 году. Но, активную внутреннюю политику проводит с 1016 года — начал составлять первый свод законов Киевской Руси — «Русская Правда». 

картинка сделана студией Малина

Как известно, южная Русь страдал от набегов кочевников — печенегов. В 1036 году, Ярославу удалось разгромить их полчища, что освободило Русь от изнурительных войн с кочевниками. В память о победе над печенегами, в Киеве, был построен храм Святой Софии, настоятелем и митрополитом которой был назначен Иларион — автор произведения «Слово о законе и благодати».

Период правления Ярослава Владимировича в истории оценивается положительно: остановил длительные войны с братьями, способствовал расширению и укреплению границ южной и северо-западной Руси (успешные походы против печенегов и в Прибалтику). Установление династических связей с Европой (выдавал детей за представителей европейских дворов) повысило международный авторитет Руси. И, конечно, Ярослав инициировал историю российского законодательства став автором «Русской Правды».

На правление Ярослава Мудрого приходится расцвет Древнерусского государства. К сожалению, потомки Ярослава не смогли сохранить единство русских земель и, открыли путь к периоду усобиц.

Еще больше сочинений только подписчикам — вступай в группу, ставь лайк, делай репосты, задавай вопросы.

Хочешь научится писать крутые сочинения на 12 баллов? Разобрать причинно-следственную связь и роль личности в истории? Оставляй заявку на индивидуальный курс «ЕГЭ | ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ»

Учись писать сочинение сразу после регистрации.

Историческое сочинение 1696 - 1725 гг.
Историческое сочинение 1696 - 1725 гг.

Данный период времени — единоличное правление Петра 1 Алексеевича — первого российского императора. В годы его правления произошло большое количество важных исторических событий. Отмечу некоторые: 

  1. победа России в Северной войне, 
  2. перенос столицы из Москвы в г. Санкт-Петербург.

 

Еще с середины 16 века, Россия пыталась выйти к Балтийскому морю и Финскому заливу. Но, все попытки были тщетны, неудачны. И, только Петру 1 это удалось: участвуя в Северной войны против Швеции, Россия выиграв на суше Полтавскую битву и на море Гангутское сражение и у о. Гренгам — получила выход не только к Балтике и Финскому заливу, но и территории Прибалтики (Лифляндию, Эстляндию, Ингермаландию) и часть Карелии. Петр 1 сам успешно руководил ходом военных действий. Единственное, нужно отметить участие друга — фаворита царя А.Д. Меншикова — с его поддержки была выиграна битвы у деревни Лесная в 1708 году ( «Мать Полтавской битвы»). После умелых действия командования русские войска одерживали другие победы на фронте в том числе и на море: победы русского флота принесли окончательную победу России в войне и предопределили статус страны — военная морская держава.

 

Ведение военных действий на берегу Финского залива повлекли за собой, сначала, образование в 1703 г. нового населенного пункта г. Санкт-Петербург, а в 1714 году переносом столицы из Москвы на северо-запад. Город Санкт-Петербург стал будущей столицей империи, городом трех революций и воплотил в себя наследие династии Романовых. Автором первого генерального плана города стал Доминико Трезини, который предопределил архитектуру будущей столицы— прямые перпендикулярные улицы, широкие проспекты. По указанию Петра все постройки должны были быть из камня, что так же заложило основы будущих архитектурных сооружений города.

Таким образом, время правление Петра 1 я оцениваю положительно: победа в Северной войне привела Россию к выходу в Балтийское море, заложила основы дальнейшего имперского процветания страны (победы русской армии и флота, расширение границ на юге, присоединение Крыма к России). В культурном отношении Россия «потакает» европейским традициям — появление новых праздников в стране (Рождества и Нового года), смена славянской одежды на европейское платье, бритье бород и т.п.

В исторической науке деятельность Петра 1 оценивается неоднозначно: одни историки его ругают, говоря что он «убил» русскую культуру, другие восхищаются его способностями и любви «творить». В любом случае, Петр заложил основы «новой» , никому еще не ведомой России, которая с гордостью будет именоваться империей вплоть до ее распада в 1918 г.

Ты не знаешь правильно пишешь сочинение или нет? Некому его проверить? 

 

 

Историческое сочинение 1881 - 1894
Историческое сочинение 1881 - 1894

Данный исторический период время правления Александра 3 Александровича по прозвищу «Миротворец». В его правления случилось много ярких событий. Например, во внутренней политике нужно отметить: ограничение земского и городского самоуправления, введение ограничений в сфере печати и образования, смягчение остроты крестьянского вопроса. Во внешней политике Александр уклонялся от участия в военных конфликтах, поддерживал мир в Европе.

 

Александр 3 стал российским императором в непростое для страны время — его отец Александр 2 «Освободитель» трагически погиб от рук «народовольцев». Следствием этой трагедии стала смена политического курса с либерального на «контрреформы» цель которого, пересмотреть Великие реформы 60-70-х гг. 19 века проведенные отцом. Путь на «контрреформы» был положен после манифеста «О незыблемости самодержавия» обер-прокурора Синода К.П. Победоносцева при участии редактора «Московских Ведомостей» М.Н. Каткова. Эта инициатива возвратила консервативный режим в стране. К основным мероприятием проведенным новым правительством стало:

  1. 1889 г. — был введен институт земских участковых начальников за контролем крестьянского самоуправления;
  2. 1890 г. — «Положение о губернтских и уездных земских учреждениях» вводил изменения в земскую избирательную реформу — увеличивал количество гласных от помещиков.

Данные меры восстановили право помещиков в отношении крестьян, укрепляли позиции правительства на местах и органах местного самоуправления.

Несмотря на эти меры консервативным правительством были снижены выкупные платежи, отменилось временнообязанное положение крестьян, подушная подать. Это смягчило остроту крестьянского вопроса, который после отмены крепостного права был актуален.

 

Во внешней политике действия Александра 3 были направлены на обеспечение мира в Европе, предотвращению военно—политических конфликтов. Так, «договор перестраховки» 1887 года заключенный между Россией и Германией в лице канцлера Германии Бисмарка и русского посла Шувалова, был направление на:

  1. с одной стороны предотвратить сближение России и Франции
  2. с другой, Россия давала согласие на войну Германии с Францией в обмен на то, что контролирует Болгарию и беспрепятственного владеет проливами Босфор и Дарданелла.

 

Российская сторона первая предложила Бисмарку «полную свободу действий» в отношении Франции, чем удивила немецкого канцлера. Можно предположить, что действия российской стороны были направлены на предотвращения конфликта Россия — Германия зачатки которого были положены еще после Берлинского Конгресса, когда Германия в 1878 году по итогам русско-турецкой войны, поддержала не своего политического союзника -Россию, а наоборот, Австрию против России. 

Действия Бисмарка сильно поколебили позицию России в Европе, вынудили ее пойти на пересмотр условий Сан-Стефанского мира.

 

«Договор перестраховки» сохранял нейтралитет при войне одной из стран договора в случае участия в войне против третьей страны. Кроме, случаев нападения Германии на Францию и Россиии на Австро-Венгрию. 

В 1890 году срок договора истек. Германское правительство не стало его продлевать.

Таким образом, правление Александра 3 можно назвать противоречивым. С одной стороны, император, в условиях консервативного режима принял меры в решении крестьянского вопроса что способствовало завершению промышленного переворота в России. С другой, его действия оттягивали войну Россия-Германия и привели к складыванию военно-политических блоков «Антанта» и «Тройственный Союз».

 

 

Итоги ЕГЭ и ОГЭ 2017-2018 учебного года
Итоги ЕГЭ и ОГЭ 2017-2018 учебного года
Маршалы Победы. ВОВ.
Маршалы Победы. ВОВ.
Восстание декабристов
Восстание декабристов
Крымская война 1853 - 1856
Крымская война 1853 - 1856
Историческое сочинение
Историческое сочинение
План по обществознанию на тему "Рынок труда"
План по обществознанию на тему "Рынок труда"
Аргументы и факты в обществознании
Аргументы и факты в обществознании
о ЕГЭ предметно. Обществознание
о ЕГЭ предметно. Обществознание
Задание 24 по истории
Задание 24 по истории
о ЕГЭ предметно
о ЕГЭ предметно
1 канал снял документальный фильм о пленных в годы Второй мировой войны
1 канал снял документальный фильм о пленных в годы Второй мировой войны
История обязательный предмет с 2020 года
История обязательный предмет с 2020 года
Всероссийские проверочные работы
Всероссийские проверочные работы
Зачем нужны высокие баллы по ЕГЭ
Зачем нужны высокие баллы по ЕГЭ

 

Помогут ли высокие баллы по ЕГЭ поступить в ВУЗ на бюджетное обучение – таким вопросом сейчас задаются многие старшеклассники. До окончания школы и выпускных экзаменов осталось совсем немного времени, а значит, и до поступление в высшую школу. Стоит ли тратить силы и время на занятия с репетитором или может искать какие-то другие пути решения проблемы. Попробуем прояснить эти вопросы для себя.

 Подготовка к егэ отнимает немало психических сил, волнения перед экзаменом знакомы каждому. Единый государственный экзамен даёт возможность подготовится и сдать экзамены с более оптимальной затратой сил и энергии. Обязательные для сдачи предметы характеризуют выпускника, как грамотного, подготовленного к жизни молодого человека. Русский язык и математика в её базовой части – такая характеристика, как умение грамотно изложить свои мысли и с лёгкости провести элементарные математические вычисления, не подвергаются сомнению. Баллы по ЕГЭ зачитываются и при поступлении в высшие учебные заведения. Сдать госэкзамен выше 90 баллов непросто престижно, но и дальновидно. Поэтому выбор для себя списка необязательных предметов для экзамена играет решающую роль в дальнейшей учёбе. Тут существует два основных критерия:

  • подготовка по специальным предметам, которые пригодятся в дальнейшей учёбе и необходимы для поступления на выбранную специальность.,
  • возможность набрать наибольшее количество баллов за счёт сдачи несложных дисциплин.

 Если первый пункт достаточно резонный и стимулирует к углубленной подготовке по отдельным предметам, то желание набрать максимальное количество баллов с наименьшими психическими и физическими затратами у многих вызывает скепсис. Слухи о том, что высокий балл, полученный при окончании средней школы, никак не поможет для поступления на бюджет. Развеем этот миф. Льготы при поступлении на бюджетную форму обучения без конкурса имеют некоторые категории абитуриентов – победители различных профильных олимпиад по общеобразовательным предметам, члены сборных РФ по общеобразовательным дисциплинам, спортсмены победители Олимпийских игр, чемпиона мира и Европы. Стоит отметить, что спортсменам льготы открыты только в профильные ВУЗы, а высокие знания по определённым предметам у победителей олимпиад - неоспоримое преимущество для учёбе в университетах. Существует также список абитуриентов, которые получают возможность льготного поступления – дети-инвалиды, дети-сироты, военные, получившие инвалидность на службе. Но для этих категорий выделяется около 10% от общего числа бюджетных мест. Преимущества при равных баллах уже имеют более широкие категории, но это является лишь стимулом для получения высокого балла. Из вышесказанного можно сделать вывод – высокий балл не является 100% гарантией для поступления на бюджет в университет, но ощутимо повышает такой шанс, а в профильном ВУЗе может сыграть решающую роль при зачислении. Подготовка к егэ позволяет на начальном этапе повысить свои возможности. Такие престижные специальности, как журналистика, международные отношения, множество гуманитарных отделений требуют отличного знания истории и обществоведения. Репетитор по обществознанию в данном случае является реальным шансом повысить свой балл по егэ и лучшей рекомендацией по выбранной специальности. К тому же обществознание не требует особых способностей, как точные науки. Хорошая память и хороший учитель, этого достаточно для подготовки.

 В последнее время большое значение уделяется знанию истории подрастающим поколением, возможно даже введение этого предмета в список обязательных или желательных. Культурный человек просто обязан хорошо знать историю своей страны и всего мира, что бы адекватно анализировать всё происходящее в современном мире. Репетитор по истории – насущная необходимость для абитуриента и школьника. Знание истории – необходимость для будущих руководителей и политиков. Как говорил знаменитый русский писатель М. Горький – «Не зная прошлого невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего», а самый знаменитый мудрец Востока Конфуций о важности знания истории говорил так – «Единственная настоящая ошибка – не исправлять прошлых ошибок». Выбирая историю, как предмет для тестирования в ЕГЭ, школьник не только повышает свои баллы, но и становится по-настоящему образованным человеком. Высокий балл по этому предмету также служит определённой характеристикой при зачислении на конкурсной основе, т.к. этому предмету уделяется всё большее внимание.

 

Помогут ли высокие баллы по ЕГЭ поступить в ВУЗ на бюджетное обучение – таким вопросом сейчас задаются многие старшеклассники. До окончания школы и выпускных экзаменов осталось совсем немного времени, а значит, и до поступление в высшую школу. Стоит ли тратить силы и время на занятия с репетитором или может искать какие-то другие пути решения проблемы. Попробуем прояснить эти вопросы для себя.

 Подготовка к егэ отнимает немало психических сил, волнения перед экзаменом знакомы каждому. Единый государственный экзамен даёт возможность подготовится и сдать экзамены с более оптимальной затратой сил и энергии. Обязательные для сдачи предметы характеризуют выпускника, как грамотного, подготовленного к жизни молодого человека. Русский язык и математика в её базовой части – такая характеристика, как умение грамотно изложить свои мысли и с лёгкости провести элементарные математические вычисления, не подвергаются сомнению. Баллы по ЕГЭ зачитываются и при поступлении в высшие учебные заведения. Сдать госэкзамен выше 90 баллов непросто престижно, но и дальновидно. Поэтому выбор для себя списка необязательных предметов для экзамена играет решающую роль в дальнейшей учёбе. Тут существует два основных критерия:

  • подготовка по специальным предметам, которые пригодятся в дальнейшей учёбе и необходимы для поступления на выбранную специальность.,
  • возможность набрать наибольшее количество баллов за счёт сдачи несложных дисциплин.

 Если первый пункт достаточно резонный и стимулирует к углубленной подготовке по отдельным предметам, то желание набрать максимальное количество баллов с наименьшими психическими и физическими затратами у многих вызывает скепсис. Слухи о том, что высокий балл, полученный при окончании средней школы, никак не поможет для поступления на бюджет. Развеем этот миф. Льготы при поступлении на бюджетную форму обучения без конкурса имеют некоторые категории абитуриентов – победители различных профильных олимпиад по общеобразовательным предметам, члены сборных РФ по общеобразовательным дисциплинам, спортсмены победители Олимпийских игр, чемпиона мира и Европы. Стоит отметить, что спортсменам льготы открыты только в профильные ВУЗы, а высокие знания по определённым предметам у победителей олимпиад - неоспоримое преимущество для учёбе в университетах. Существует также список абитуриентов, которые получают возможность льготного поступления – дети-инвалиды, дети-сироты, военные, получившие инвалидность на службе. Но для этих категорий выделяется около 10% от общего числа бюджетных мест. Преимущества при равных баллах уже имеют более широкие категории, но это является лишь стимулом для получения высокого балла. Из вышесказанного можно сделать вывод – высокий балл не является 100% гарантией для поступления на бюджет в университет, но ощутимо повышает такой шанс, а в профильном ВУЗе может сыграть решающую роль при зачислении. Подготовка к егэ позволяет на начальном этапе повысить свои возможности. Такие престижные специальности, как журналистика, международные отношения, множество гуманитарных отделений требуют отличного знания истории и обществоведения. Репетитор по обществознанию в данном случае является реальным шансом повысить свой балл по егэ и лучшей рекомендацией по выбранной специальности. К тому же обществознание не требует особых способностей, как точные науки. Хорошая память и хороший учитель, этого достаточно для подготовки.

 В последнее время большое значение уделяется знанию истории подрастающим поколением, возможно даже введение этого предмета в список обязательных или желательных. Культурный человек просто обязан хорошо знать историю своей страны и всего мира, что бы адекватно анализировать всё происходящее в современном мире. Репетитор по истории – насущная необходимость для абитуриента и школьника. Знание истории – необходимость для будущих руководителей и политиков. Как говорил знаменитый русский писатель М. Горький – «Не зная прошлого невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего», а самый знаменитый мудрец Востока Конфуций о важности знания истории говорил так – «Единственная настоящая ошибка – не исправлять прошлых ошибок». Выбирая историю, как предмет для тестирования в ЕГЭ, школьник не только повышает свои баллы, но и становится по-настоящему образованным человеком. Высокий балл по этому предмету также служит определённой характеристикой при зачислении на конкурсной основе, т.к. этому предмету уделяется всё большее внимание.

Апелляция второй части экзамена по истории и обществознания.
Апелляция второй части экзамена по истории и обществознания.

Апелляция — обращение в юриспруденции. Создано в целях защиты прав человека, сдающего экзамен. Апелляция подается в случае, когда учащийся недоволен проверкой свой работы. Также апелляция подается при нарушении каких-либо правил проведения экзамена, прямо влияющем на итоги работы. Процесс довольно сложный и требует профессионализма учителя. Имеет множество нюансов, и не каждый готов взять на себя такую ответственность.

Стоит помнить, что оспорить можно только вторую часть экзаменационной работы и у проверяющих экспертов имеется понятие «корректность изложения материала». Корректность различная для истории и обществознания и заключается в том, что ответ должен быть не только правильный, но и грамотный орфографически, имеющий фактическое подтверждение и обоснованность. Это для обществознания, а в истории все проще, и от ответов требуется краткость и четкость (год — событие). Ответ должен быть составлен так, чтобы не было возможности зацепиться за ваше незнание материала.

При подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию вы можете посещать специальные курсы, на которых сами проверяющие могут дать вам несложные советы по выполнению работы. Курсы проводятся как офлайн, так и онлайн — вживую. Преимущество второго то, что вы можете конкретный вопрос и получить грамотный ответ. Намного удобнее, чем смотреть целую лекцию в поисках необходимой информации. Курсы проводятся как бесплатно, так и платно. По качеству различия минимальные, но на платных меньше людей, что позволит вам получить больше личного внимания.

Как правильно подать апелляцию

Подать жалобу можно в строго отведенный промежуток времени. Не медлите с решением, так как может оказаться слишком поздно. Правила очень мыльные, и чтобы их понять, нужно потратить много времени. Если вкратце, то подать жалобу вы имеете право в течение месяца после вынесения вердикта, то есть после выставления оценки.

Для подачи апелляции вам необходима фотография вашей работы в высоком качестве. Неразборчивая работа может быть не рассмотрена. Это же касается почерка учащегося. Об этом следует задуматься, так как ошибочная проверка может быть из-за неразборчивого почерка. Во избежание неразберихи, в бланке ответов рекомендуется писать ответы, пропуская строки.

Апелляционная работа требует много времени и усилий учителя, так что не редки случаи, когда учителя берут деньги за ваше сопровождение. Однако если у вас с учителем хорошие отношения, то платить не придется.

Советы

Из опыта прошлогодних экзаменационных работ можно дать несколько советов тем, кто только собирается писать итоговый экзамен.

На теоретических экзаменах многие ученики испытывают нехватку времени в силу объемной письменной части. Много времени отнимает переписывание сначала на черновик, потом — в бланк ответов. Нехватка времени бесконечно давит, и вы пытаясь писать быстро. В погоне за скоростью вы теряете концентрацию и четкость в почерке, что может вызвать проблемы при проверке вашей работы.

Использование сложных и заумных слов может сыграть с вами злую шутку. Стоит помнить, что сколько бы вы ни знали, проверяющие всегда знают больше. Также чем больше предложение, тем больше простора для совершения всевозможных ошибок. Пишите кратко, это не даст вам ошибиться и сэкономит время.

Итог

Апелляция — сложный и долгий процесс, который также может закончиться для вас провалом. Хоть некоторые факторы от вас и не зависят, вы можете наполовину обеспечить себе безопасность от ошибок проверяющего. Это красивый и аккуратный почерк с обширными знаниями в сдаваемом предмете.

Если с почерком разобраться несложно, то вот выучить всю теорию проблематично. Если у вас не большие знания по предметам, то вы можете нанять репетитора по обществознанию и истории, который в кратчайшие сроки сможет подтянуть ваши знания хотя бы по минимального порога.

Шаблон исторического сочинения
Шаблон исторического  сочинения

1113 - 1212

 

Данный исторический период один из самых ярких и неоднозначных периодов русской истории. Период охватывает годы правления киевских князей Владимира II Мономаха и его старшего сына Мстислава Великого, а также владимиро-суздальских князей: младшего сына Владимира Мономаха Юрия Долгорукого и его сыновей Андрея Боголюбского и Всеволода III Большое Гнездо.

     К наиболее ярким событиям этого периода  можно отнести: 

составление «Устава Владимира Мономаха» вошедший в редакцию «Русской Правды». Устав был написан Владимиром II по причине социального неравенства в Киевском княжестве, обострения отношений между различными слоями населения, что вызвало Киевское восстание 1113 года. Устав ограничил произвол ростовщиков, отменил долговое рабство. Устав имел положительное значение, так как снизил социальное напряжение в обществе и  Владимир Мономах был приглашен в Киев в качестве князя. В годы его правления был не только остановлен распад Руси, но и прекратились половецкие набеги. Русь обрела «мир и покой». Такое состояние сохранялось вплоть до смерти Мстислава который в годы своего княжения сумел сдержать процесс раздробленности. Но, после его  смерти начался новый виток периода политической раздробленности. К основным причинам этого процесса  -  борьба за власть между князьями, не желание князей подчиняться Киеву, отток населения на северо-восток Руси в следствии набегов кочевников и др.  Политическая раздробленность на долгое время расколола Русь на самостоятельные княжества что стало следствием иноземных вторжений 13 века: крестоносцев и монголов после вторжения последних, Русь попала в состав Золотой Орды и была вынуждена выплачивать выход.

     В правление Юрия Владимировича был основан г. Москва по причине расширения границ Владимирского княжества в котором Юрий Владимирович был князем. Этому городу суждено было стать одним из лидеров Руси с начала 14 века и столицей Русского государства с к.15 века до начала 18 века. За расширение границ Владимиро- Суздальского княжества Юрий был прозван Долгоруким. Именно с Юрия начинается постепенное возвышение северо-восточной Руси пиком которого считается правление младшего сына Юрия Всеволода III -  титул Великого князя Владимирского постепенно получает признание во всех русских княжествах.

 

        Таким образом, данный период является противоречивым, потому что с одной стороны снизил социальное напряжение, привел к расцвету Северо-Восточной Руси. С другой стороны последствия раздробленности имели губительное значение для страны - враждебные отношения между князьями, потомками Мономаха, привели к уязвимости границ Руси - бесконечные набеги половцев и вторжение монголов в русские земли что на долгие столетия поставило Русь в неравные отношения с завоевателями.

 

 

 

Напишите самостоятельно сочинение по одному из выбранных периодов:

 

1237 - 1303

 

1276 - 1340

 

1019 - 1054

 

1125 - 1276

 

После написания, пришлите в ЛС (79168522208@ya.ru) на проверку. Далее получите рекомендации.

Когда начинать готовится?
Когда начинать готовится?

✳️ В идеале подготовку к ЕГЭ по истории нужно начинать с 10 класса: материала в истории порядком больше чем в обществознании. Первые результаты по истории будут не раньше чем через месяца 2 после начала занятий.

Основным условием занятий является - регулярность. Оптимальное время занятия 1 раз в неделю по 120 минут.

✳️ В обществознании все проще. Реально подготовиться к ЕГЭ за один учебный год - 10 месяцев, при условии регулярности -  1 раз в неделю по 90 - 120 минут.

Гарантии 100 баллов профессиональный репетитор не даст. Но гарантии ✅сдачи предмета и высокий балл, вам скажет любой репетитор.

За свою профессиональную практику встречала выпускников которые занимаясь с экспретом ЕГЭ не набирали минимальный балл или набирали чуть выше 60!

О чем это говорит? О том, что занятия с экспертом - это не гарантия высоких баллов и сдачи экзамена. Тем более, многие родители при слове "эксперт ЕГЭ" готовы выкладывать за занятия любые деньги.  Кто такой эксперт и как им стать мы поговорим с вами в другой статье.

 

От чего зависят высокие баллы?

 

1. От общей подготовки ребенка, его начитанности и образованности. Если ребенок не читает, ничем не интересуется, слабо умственно развит, то ему будет не просто набрать высокие баллы.

2. От мотивированности учиться и "зубрить". Репетитор это не фея которая по повиновению волшебной палочки научит на 50 и выше баллов.

Поэтому важный фактор - это желание ребенка учиться!

Как найти репетитора?
Как найти репетитора?
Нужен ли ребенку репетитор? 

Многие родители хотят видеть в своем чаде гения. Чтобы он лучше всех учился, был их гордостью, продолжил семейное дело и т. д. Но в силу многих обстоятельств ребенку бывает очень тяжело соответствовать требованиям современного образования. Он не может понять многие темы или попросту не успевает за другими детьми; весело прогулял лето, и не может адаптироваться в новом учебном процессе, или долго болел и теперь нужно догонять программу.

Когда родители замечают пробелы в школьных журнальных клеточках, начинают задумываться над тем, не стоит ли им нанять репетитора. Репетиторство действительно является альтернативным способом повышения уровня знаний ребенка, подготовки к важным образовательным проверкам, но, естественно, имеет свои достаточно аргументированные плюсы и минусы. 

Положительная сторона

Положительную сторону репетиторства составляет следующее:
- индивидуальный подход к ребенку;
- урок без эмоциональной перегрузки;
- ребенок может ошибаться без страха получить плохую отметку в журнал или дневник;
- ребенок наверстывает упущенный программный материал;
- хороший способ подготовки к государственным экзаменам.

Но это все будет происходить при условии действительно высокой компетентности репетитора. Тут уже прослеживается негативная сторона. Как волнующимся об успехах ребенка родителям понять, достойный ли репетитор занимается с ним? Как попасть на человека, не преследуемого цель просто хорошего заработка?

Нужно в этом вопросе учесть много аспектов, прежде чем обратиться к специалисту данного характера. Также нужно учитывать, что постоянное сопутствие репетитора для ребенка может иметь не только позитивные, но и негативные последствия. 

Негативная сторона

Привыкая к домашнему обучению с личным преподавателем, ученик, по сути, перестает быть учеником в школе. Его способность к коллективным или групповым формам обучения понемногу угасает. В то же время он не может самостоятельно решать какие-либо вопросы, более того – у него может появиться страх делать что-либо самому, ведь дома, под рукой есть верный репетитор-помощник, который сидит над ребенком, и они всегда все решают вместе.

Ребенку кажется бессмысленным сидеть на уроке и углубляться в учебный процесс, работать, как все, успевать что-то конспектировать, писать, читать, слушать. Это своего рода психологическое влияние, которое влечет зависимость. На контрольной или экзамене ребенок может потерять сосредоточенность, дезориентироваться. Он не будет страшиться двоек в школе, ведь можно прийти домой и аргументировать все непонятной и недоступной подачей материала. И обеспокоенные родители тут же пришлют к нему собственного учителя.

Некомпетентность учителя из всех негативных сторон репетиторства – одна из самых важных. Случается, что репетитор не соответствует требованиям, он попросту не может подготовить ученика к экзаменам, ведь не знает, что для этого надо. Возможна неверная формулировка заданий, некорректная подача информации, или же он подбирает не эффективные методы обучения. С моральной стороны, преподаватель может специально затягивать занятия, дабы получить вознаграждение побольше, при этом он не заинтересован в обучении ребенка.

Требования к репетитору

Есть несколько рекомендаций, применив которые, вы сможете выбрать достойного репетитора вашему чаду. Во-первых, учитывайте психологическую совместимость ребенка и репетитора. Это ведет за собой комфорт во время учебного процесса. Ребенок всегда будет радостно ходить на дополнительные занятия, а не с мыслью «Как мне это надоело… не хочу никуда идти».

Во-вторых, высокая компетентность, хорошие рекомендации, стаж работы характеризуют достойного преподавателя. То, как он находит контакт с ребенком и как делает урок интересным – очень важно для результата репетиторства. Заинтересованный ребенок полюбит предмет и принесет вам из школы отличные оценки. Ни в коем случае не заставляйте его заниматься дополнительно по тому или иному предмету. Репетитор должен испытывать любовь к детям и преподаванию, а не видеть в этом всего лишь заработок.

Помните, что поднимать панику после одной двойки не стоит. Вы, как родители, – самые важные люди в воспитании и обучении ребенка. Заглядывайте почаще в дневник, ходите на родительские собрания, разговаривайте с учителями. Помогайте своему ребенку, когда он вас просит решить какой-то пример или почитать с ним.

Если же вы обратитесь к репетитору, это не будет означать, что вы можете успокоиться и ожидать от ребенка после всех занятий высокого результата и появления в дневнике наивысших оценок сразу по всем предметам, что он станет отличником или получит золотую медаль. Ваше участие в процессе обучения – превыше всех репетиторских занятий, вместе взятых.

Пишем историческое сочинение
Пишем историческое сочинение

При подготовке к ЕГЭ по истории каждый ученик сталкивается с проблемой: Как написать сочинение? Что такое причинно-следственная связь? и т.п.

Давайте разберемся.

1. Согласно критериям количество слов и абзацев в сочинении по истории отсутсвуют. Т.е. не важно сколько слов и количество абзацев.

2. По критерям ваша задача

  • дать характерестику периоду (данный период в истории был ознаменован ... и пишите название периода который выбрали). Это может быть война, даты правления какого-либо РУССКОГО правителя, какое-либо историческое явление (например НЭП или коллективизация).

 

  • указать причинно-следственную связь этого события  и место личности в нем. Например, возьмем НЭП. Нам нужно написать причины НЭПа (1. преодоление экономического кризиса в стране связанного с приходом большевиков к власти. 2. поиск новых путей построения экономических основ социализма).

 

  • Когда причины написаны нужно написать следствие НЭПа. Следствие - это значение события в истории страны. Следствием НЭПа стал выход страны из кризиса, замена продразверстки продналогом, ликвидация карточной системы, появление новой денежной валюы - золотой червонец и др.

 

  • Личности которые связаны с НЭПом: В.И. Ленин - руководитель партии большевиков и Г.Я. Сокольников - нарком финансов, под его руководством была проведена финансовая реформа и введен золотой червонец.

 

  • применение исторических понятий (они унас уже написаны: НЭП, большевики, продразверстка, продналог и другие)

 

  • Оценка периода (данный период в истории имел неоднозначную оценку, т.к.... и пишите подтверждение вашим словам). Оценки могут быть: положительными, отрицательными, негативными, позитивными, неоднозначными. Главное - аргументировать и подтвердить фактами выбранную позицию!

Исторический факт - это событие которое когда - то произшло и имеет дату!

3. Вы не должны переубеждать или подстраиваться под мнения эксперта. Тем более мы эксперта не знаем и никогда не узнаем. Также и он, не знает ученика работу которого проверяет.

У вас должна быть собственная, аргументированная позиция.

 4. Оптимальный вариант объема сочинения минимум 1,5 листа. Это не касается периода ранних Рюриковичей.

 

Нужна помощь в написании сочинения? Оставляйте заявку на консультацию.

 

// ]]>