История

Русско-Польские отношения
Русско-Польские отношения

РУССКО-ПОЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (ВОЙНЫ)

- комплекс межгосударственных связей между Россией и Польшей выражавшихся, в первую очередь, в форме соперничества.

Первым крупным противостоянием двух стран принято считать Ливонскую войну в ходе которой Речь Посполитая (союз Литвы и Польши) разорила северо-западную часть России. Ям-Запольский мир 1582 г. сроком на 10 лет вернул Ливонии все захваченные Россией ливонские города, а Речи Посполитой г. Полоцк и Велиж.
Яркая роль в этом событии принадлежит польскому королю Стефану Баторию который провел успешную кампанию против русских войск : разорил значительную часть северо-западной России, но не сумел взять г. Полоцк. Это стало повод к окончанию войны и подписанию мира на условиях Речи Посполитой.

В начале 17 века, в тяжелые для России годы голода и Смуты, с поддержки польского войска, самозванец Лжедмитрий 1 совершит удачный поход на Москву и станет русским царем. За помощь, Лжедмитрий 1 обещал польскому королю Сигизмунду 3 города - Смоленск и Северские земли. Но Смоленск к Речи Посполитой отойдет только в 1618 году по Деулинскому миру. Русский боярин Федор Шереметев предлагал оставить бесполезные разговоры, а толковать о заключении перемирия на двадцать лет. Именно Ф. Шереметев требовал уступить полякам Смоленск, что и было сделано.
Смоленск будет возвращен России только в 1667 году по Андрусовскому миру после очередной русско-польской войны.

Отношения между двумя державами в истории были противоречивыми : до 1667 года Речь Посполитая претендовала на русские земли и трон. Со второй половины 17 века между странами будет заключен Вечный мир (1686) который остановит череду войн. С этого момента история великой Речи Посполитой будет затухать: во времена Северной войны территорию страны будут использовать как арену боевых действий, что вызовет разорение населения и экономическое ослабление страны. Вмешательство европейских стран в политику Речи Посполитой приведет к ее гибели (конец 18 века).



Еще больше сочинений в группе 

Столыпин - один из самых выдающихся деятелей двадцатого века.
Столыпин - один из самых выдающихся деятелей двадцатого века.

П.А. Столыпин - один из самых выдающихся деятелей двадцатого века. С его именем связано множество реформ, таких как аграрная, военная, ему принадлежат известная фраза "Успокоение и реформы".

В рамках деятельности Столыпина можно выделить проведение аграрной реформы. Он сам разработал аграрную реформу, прописал на каких условиях крестьяне могли выйти из общины( хутор, отруб, переселение за Урал). Причинами проведения реформы стали социальная напряженность в общинах, малоземелье крестьян, стремление создать из зажиточных крестьян новый слой общества, который бы поддерживал самодержавие, неэффективность общинного труда, стремление обеспечить крестьян землей, чтобы прекратить народные восстания. Следствием проведения реформы стало то, что расширились крестьянские земли, вырос экспорт зерна. Также следствием стало то, что многие крестьяне, которые отправились за Урал в "столыпинских" вагонах вернулись назад еще более бедными и обозленными и продолжили участвовать в восстаниях.

Еще одним событием, которое произошло в это время была русско-японская война. Причиной войны стали отвлечение людей от того, что происходит в стране, концепция "маленькой победоносной войны", недовольство Японией расширения влияния России в Китае, противостояние России и Японии на дальнем Востоке. Следствием данного события стал проигрыш России, потеря Южного Сахалина, еще большее недовольство населения России, так как люди не понимали, зачем Россия вступила в войну с Японией. После русско-японской войны Столыпин провел свою военную реформу, появился новый устав, перевооружение армии. Важную роль в русско-японской войне сыграл Стессель, который вступил в переговоры с японцами и отдал приказ сдать крепость Порт-Артур.
Действия Столыпина оказали большое влияние на дальнейшую историю России. В результате аграрной реформы ускорилось расслоение общества, появились богатые и очень бедные крестьяне, разрушилась крестьянская община, повысился рост сельскохозяйственного производства, возросло количество экспорта зерна. Многие слови общества были недовольны реформой и поэтому продолжились восстания, которые привели в последствии к реформированию гос.устройства, появлению большого количества партий. Итогом проигрыша в русско-японской войне стали большие экономические и людские потери, начался кризис промышленности и стачки рабочих по всей стране.

Феодальная война в Москве 1425 - 1453
Феодальная война в Москве 1425 - 1453

                               1425 – 1453 | Историческое сочинение

Данный период в истории – феодальная война в Москве – война между потомками Дмитрия Донского (Василием 2 Васильевичем Темным и Василием Юрьевичем Косым. Они являлись друг другу двоюродными братьями) за московский трон. Выделю несколько особенностей  войны :
1. каждый из претендентов на трон, в ходе войны, на «нем сидел».
2. Война шла при участии Литвы и Орды

Поводом к открытому противостоянию братьев послужил случай на свадьбе Василия 2, когда его мать Софья Витовтовна, сорвала золотой пояс с Василия Юрьевича Косого. Оскорбленные «Юрьевичи» по дороге к отцовской вотчине разграбили вотчину Василия 2 – г. Ярославль и, Юрий Дмитриевич, заступившись за сыновей разгромил войско Василия 2 захватил Москву после битвы на Клязьме. Москвичи не поддержали нового князя Юрия что вынудило последнего вернуть Василию 2 Москву и трон. Дети Юрия не поняли трусость отца и выступили против Василия 2 вернув отца на московский трон. Юрий Дмитриевич городом правил не долго, вскоре скончался, завещав Москву сыну Василию Косому. Это положило начало военному противостоянию между родными братьями: Василием Косым и Дмитрием Шемякой, где последний поддержал двоюродного брата – Василия 2 Васильевича. Таким образом, война была не только между потомками Донского но и внутрисемейный конфликт родных братьев.

Как покажут дальнейшие действия, Дмитрий Шемяка вел личное противостояние за Москву: отомстил за ослепление брата Василия Косого, ослепив в Троицком монастыре Василия 2, за что последний был прозван «Темным». Также Дмитрий не принял участие в битве под Суздалем против татар, что на тот момент было важным для Москвы. Василий 2 в итоге проиграл сражение, попал в плен и будет выкуплен за большие деньги (в Новгородской летописи указана сумма в 200.000 руб, в Псковской – 25.000 руб). Для хана был предпочтительней Василий 2 нежели Дмитрий Юрьевич, так как его правление грозило Москве новыми смутами что бы затягивало выплату дани ханам. Поэтому Орда поддержала на троне Василия 2 Васильевича.

Данный период в истории России противоречивый и не простой: война между близкими родственниками – потомками Донского - ставила под угрозу политическую стабильность как Москвы, так и Руси. Как показали события, война была не клановая, а личная – каждый потомок Дмитрия Ивановича хотел сидеть на московском троне. Это показывает политическую силу Москвы середины 15 века и желание каждого участника называться «московским князем».
Войну выиграл и подтвердил права на трон – Василий 2 Васильевич. Сын Василия 2 – Иван 3, видя как разворачиваются событиями между людьми, городами, княжествами и странами (Литва и Орда) видимо тогда принял решение о окончательной централизации русских земель и отмене выплаты дани Орде.  Так и вышло: Москва стала столицей Российского государства, московский князь получил титул – царь .


ЧЕК- ЛИСТ ПО ТЕМЕ "ФЕОДАЛЬНАЯ ВОЙНА В МОСКВЕ"

ФЕОДАЛЬ ВОЙНА


Канал в Телеграм | ВК - @planer_istoria 

Восточный вопрос
Восточный вопрос



ВОСТОЧНЫЙ ВОПРОС

так принято называть противоречия возникшие на рубеже 18 — 19 вв между странами: Турция (Османская империя), Россия, Англия, Франция, Австрия. 

В 16 веке турки — османы появились в Европе на Балканском полуострове что впоследствии привело к :

  1. межнациональным конфликтам между православными народами (греками, болгарами) и мусульманами (турки — османы). 
  2. военно-политическим и религиозным противоречиям европейских стран. Например, в 18 веке, Россия по причине поддержки православных народов объявит войну туркам и наступит череда успешных для России русско-турецких войн. Европейские державы станут обеспокоены усилением России на Балканах и Причерноморье, что станет одной из причин вступления Англии и Франции в Крымскую войну на стороне Турции против России. 

Позиция России по «восточному вопросу»:

  1. Ослабить «больного человека Европы»
  2. помочь балканским народам в национально — освободительном движении против турок

Позиция европейских стран по «восточному вопросу» :

  1. не дать усилиться России на Балканах и Причерноморье
  2. ослабить Османскую империю и усилить личное влияние на ее территории
восточный вопрос, чек-лист, автор Ирина Воронина, @planer_istoria

восточный вопрос, чек-лист, автор Ирина Воронина, @planer_istoria

Что получилось?

После череды русско — турецких войн Сан — Стефанский мир закрепил самостоятельность ряда Балканских стран от Османской империи и православные могли спокойно , без давления, вероисповедываться. 

Англии, Франции, Австрии «не понравилось» усиление Российского влияния в районе Причерноморья и на Балканах что привело к пересмотру условий Сан — Стефанского мира, подписанию Берлинского трактата и ослаблению влияния России в рассматриваемом регионе.

Историческое сочинение по личности. "Александр Невский"
Историческое сочинение по личности. "Александр Невский"

 

Александр Невский

 

Александр Ярославович Невский - владимирский и новогородский князь. Сын Ярослава Всеволодовича. Внук Всеволода 3 Больште Гнездо. Александр жил в переломное время в истории России. На годы его деятельности приходятся такие события как: Батыево нашествие, Невская битва, Ледовое побоище, Образование Золотой Орды. 

 

В июле 1240 года в устье реки Нева произошла Невская битва: столкновение шведского флота с русскими дружинами. Цель нападения шведов - овладеть частью торгового пути "из варяг в греки", обложить данью русские земли и попытаться обратить русское православное население в католиков. Шведское войско во с Биргером, бросило якоря в районе р. Нева, разбило лагерь. Шведы были уверены в скорой победе над русскими так как последние были ослаблены вторжением монголо-татарских войск в 1237 г. Русские дружины , 15 июля 1240 года, молниеносно напали на шведов и разгромили их . Ключевую роль в этом событии принадлежит молодому князю Александру , который сошелся "лицом к лицу" в поединке с Биргером, смог его ранить копьем, что предопредило исход победы.

Александр показал себя смелым воином, грамотным стратегом сумевшим объединить русские силы в борьбе против беды. Наступление шведов на русские земли было оставлено что позволило русским сохранить за собой северо-западные торговые пути, независимость Новгородской земли.  За проявленную доблесть в битве, потомки дали Александру прозвище "Невский". 

В 1257 году произошло Новгородское восстание под командованием сына Александра Невского - князя Василия. Причиной восстание послужило прибытие в Новгород баскаков - представителей хана, с целью облажения города данью. Это вызвало возмущение и протест новгородцев. Невский жестоко подавил восставших: казнил зачинщиков и выколол глаза и отрезла уши участникам. 

Подводя итог, отмечу, что действия Александра противоречивы. С одной стороны Александр защитник "земли русской", смелый, мужественный военачальник и грамотный стратег чье имя прославлено в веках: орден А. Невского, улицы названы его именем, станции метро, церкви. Вступился за русскую веру и независимть Новогороской и Псковской земель.

С другой стороны, угождая ордынским ханам,  Александр проявил жестокость в отношении русского населения выступившего против врага. 


 

ХОЧЕШЬ НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ? ЗАПИСЫВАЙСЯ НА ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС палец вниз

Дворцовые перевороты | Сочинение
Дворцовые перевороты | Сочинение


ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ 1725 - 1762 


Период "дворцовых переворотов" крайне значим для истории нашей страны, а также крайне интересен для изучения. Он характеризуется расцветом фаворитизма, достаточно противоречивой внешней политикой, расцветом культуры, науки и образования, а также частой сменой правителей в довольно небольшой промежуток времени. Давайте же рассмотрим период "дворцовых переворотов" более подробно.

Одним из важных процессов данного периода является развитие науки и высшего образования. Важную роль в этом процессе сыграл Михаил Васильевич Ломоносов. По мере государственной службы он участвовал в учреждении Московского государственного университета, где можно было получить высшее образование, а также собственноручно составил проект университета. Также Михаил Васильевич Ломоносов содействовал открытию учебной и научно-исследовательской химической лаборатории, в химической лаборатории читал первый в истории России курс лекций по физической химии. Таким образом, действия Михаила Васильевича Ломоносова способствовали развитию науки и высшего образования в России. Причиной развития данных сфер общественной жизни были воспитание грамотно обученных, квалифицированных специалистов, которые могли служить на благо России, необходимость прогрессивного роста в ведущих отраслях производства, например, военной промышленности, а также создание собственной научной базы для занятия ведущего положения в мировой экономике. Последствием развития науки и образования в России данного периода стало то, что были заложены предпосылки для дальнейшего развития данных областей общественной жизни и воспитание новых учёных, внёсших огромный вклад в развитие не только отечественной, но и мировой науки.

Также в период "дворцовых переворотов" модернизацию претерпевала и экономическая сфера общественной жизни. Ключевую роль в этом процессе сыграл Пётр Иванович Шувалов. Именно он инициировал проведение Генерального межевания земель во времена правления Елизаветы Петровны (1741-1761 гг), составил проект экономических реформ, где предложил отменить внутренние таможенные пошлины для развития внутреннего рынка государства, после согласования с императрицей реализовал данный план, а также выдвинул идею разделения Российской Империи на военные округас целью облегчения набора рекрутов. Таким образом, деятельность Петра Ивановича Шувалова способствовала развитию и модернизации экономики России во второй половине 18 века. Причиной реформ в экономической сфере общественной жизни стали слабые связи между регионами страны, что негативно сказывалось на развитии внутренней торговли, слабость денежной системы, необходимость роста товаро-денежного потенциала Империи для дальнейшего развития. Последствием этого процесса стало оживление торговых связей между регионами России, развитие предпринимательства и обогащение казны государства.

И наконец, в эпоху дворцовых переворотов состоялась Великая Северная экспедиция Витуса Беринга. Важную роль в этом событии сыграл сам Витус Беринг. Именно он возглавил Великую Северную экспедицию, руководил действиями команды, и впоследствии мореплавания открыл пролив между Азией и Америкой, позже названный Беринговым проливом. Таким образом, Витус Беринг совершил важное географическое открытие, вошедшее в мировую историю. Причиной данного события стали уточнение данных географических карт и проверка существования пролива между Азией и Северной Америкой.

Итак, подводя итог, можно сказать, что период "дворцовых переворотов" был важной вехой в истории нашей страны. Так, развитие науки и высшего образования в России заложило предпосылки для дальнейшего развития данных сфер общественной жизни, привело к пониманию важности и необходимости образования и науки, что приведёт к созданию Александром Первым дополнительных высших учебных заведений, таких как, например, Дерптского, Виленского и Казанского университетов. Развитие экономической сферы Российского государства позволило государству нарастить экономический потенциал, развить торгово-денежную систему страны, что благоприятно скажется на дальнейшем развитии России и позволит Екатерине Второй провести успешные русско-турецкие войны, в результате которых Россия получит выход в Чёрное и Азовское моря. Таким образом, данная эпоха заложила основу для последующей модернизации Империи и становления её как великого государства.

Автор: Светлана К.

Историческое сочинение 1325 - 1340
Историческое сочинение 1325 - 1340

Данный период времени - время правления Ивана Калиты в Москве. Важными событиями этого периода можно назвать антиордынское восстание в Твери и переезд митрополита Петра в Орду.
Причиной начала первого события , получения московским князем ярлыка на Великое Владимирское княжение, стало участие Ивана Калиты в карательном походе против Твери. Ключевую роль в событии сыграл сам князь - Иван Калита. Узнав о антиордынском восстании в Твери, князь прибыл к хану Узбеку и попросил лично возглавить карательный поход на Тверь. Князь понимал, что этим, улучшит отношения с Ордой и защитить Москву. 
Хан удовлетворил просьбу Ивана. Восстание была подавлено. Тверь была разорена. Следствием карательного похода станет - получение Иваном ярлыка на княжение и право сбора дани со всех русских земель и доставки ее в Орду.

В 1325, Ивана Калита получил ярлык на княжение от хана, что приведет к антогонизму отношений между Москвой и Тверью.  Митрополит Петр поддержал кандидатуру московского князя в обход Александра Тверского. С этого момента зарождается дружба между Иваном и Петром: по просьбе Ивана Калиты, киевский митрополит Петр перенес кафедру из Киева в Москву и предрек Москве дальнейшее освобождение от ига и возвышение (что в последствиии и произошло). Таким образом, Москва в правление Ивана Калиты стала центром русского православия и политики. 

Подводя итоги, данный период сыграл существенную роль в отечественной истории, а описанные события, в целом, носили положительный характер для истории Москвы. Правление Калиты заложило основы могущества Москвы, а полученный им ярлык на Великое Владимирское княжение оставался долгое время за московскими князьями. Внук Ивана Калиты - Дмитрий Донской, присоединит Владимирское княжество к Москве, что остановит борьбу за получение ярлыка между князьями.

1015 - 1054
1015 - 1054

Данный период— время правления киевского князя Ярослава Мудрого, старшего сына Владимира Святославовича и его жены Рогнеды.

После смерти Владимира, взбунтовавшие киевляне ставят на престол Святополка — старшего, внебрачного сына Владимира. Это стало причиной развязывания междоусобной войны между детьми последнего. Ярослав активно принимает в них участие:

1015 — 1019 гг. — воюя с Святополком за Киев, который занимает в 1019 году и, становится киевским князем.

1015 — 1036 гг. — война Ярослава с Святополком, Брячиславом и Мстиславом, за подтверждение факта киевского княжения. Смерть Мстилава в 1036 г, окончательно закрепила г. Киев за Ярославом.

Итогом братоубийственной войны стало единоличное правление Ярослава в г. Киеве и месть Святополку по прозвищу Окаянный, за убийство братьев Бориса и Глеба.

Т.о. Ярослав стал единоноличным правителем Древнерусского государства только в 1036 году. Но, активную внутреннюю политику проводит с 1016 года — начал составлять первый свод законов Киевской Руси — «Русская Правда». 

картинка сделана студией Малина

Как известно, южная Русь страдал от набегов кочевников — печенегов. В 1036 году, Ярославу удалось разгромить их полчища, что освободило Русь от изнурительных войн с кочевниками. В память о победе над печенегами, в Киеве, был построен храм Святой Софии, настоятелем и митрополитом которой был назначен Иларион — автор произведения «Слово о законе и благодати».

Период правления Ярослава Владимировича в истории оценивается положительно: остановил длительные войны с братьями, способствовал расширению и укреплению границ южной и северо-западной Руси (успешные походы против печенегов и в Прибалтику). Установление династических связей с Европой (выдавал детей за представителей европейских дворов) повысило международный авторитет Руси. И, конечно, Ярослав инициировал историю российского законодательства став автором «Русской Правды».

На правление Ярослава Мудрого приходится расцвет Древнерусского государства. К сожалению, потомки Ярослава не смогли сохранить единство русских земель и, открыли путь к периоду усобиц.

Еще больше сочинений только подписчикам — вступай в группу, ставь лайк, делай репосты, задавай вопросы.

Хочешь научится писать крутые сочинения на 12 баллов? Разобрать причинно-следственную связь и роль личности в истории? Оставляй заявку на индивидуальный курс «ЕГЭ | ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ»

Учись писать сочинение сразу после регистрации.

Маршалы Победы. ВОВ.
Маршалы Победы. ВОВ.
Восстание декабристов
Восстание декабристов
Крымская война 1853 - 1856
Крымская война 1853 - 1856
Историческое сочинение
Историческое сочинение
Задание 24 по истории
Задание 24 по истории
о ЕГЭ предметно
о ЕГЭ предметно
1 канал снял документальный фильм о пленных в годы Второй мировой войны
1 канал снял документальный фильм о пленных в годы Второй мировой войны
История обязательный предмет с 2020 года
История обязательный предмет с 2020 года
Всероссийские проверочные работы
Всероссийские проверочные работы
Шаблон исторического сочинения
Шаблон исторического  сочинения

1113 - 1212

 

Данный исторический период один из самых ярких и неоднозначных периодов русской истории. Период охватывает годы правления киевских князей Владимира II Мономаха и его старшего сына Мстислава Великого, а также владимиро-суздальских князей: младшего сына Владимира Мономаха Юрия Долгорукого и его сыновей Андрея Боголюбского и Всеволода III Большое Гнездо.

     К наиболее ярким событиям этого периода  можно отнести: 

составление «Устава Владимира Мономаха» вошедший в редакцию «Русской Правды». Устав был написан Владимиром II по причине социального неравенства в Киевском княжестве, обострения отношений между различными слоями населения, что вызвало Киевское восстание 1113 года. Устав ограничил произвол ростовщиков, отменил долговое рабство. Устав имел положительное значение, так как снизил социальное напряжение в обществе и  Владимир Мономах был приглашен в Киев в качестве князя. В годы его правления был не только остановлен распад Руси, но и прекратились половецкие набеги. Русь обрела «мир и покой». Такое состояние сохранялось вплоть до смерти Мстислава который в годы своего княжения сумел сдержать процесс раздробленности. Но, после его  смерти начался новый виток периода политической раздробленности. К основным причинам этого процесса  -  борьба за власть между князьями, не желание князей подчиняться Киеву, отток населения на северо-восток Руси в следствии набегов кочевников и др.  Политическая раздробленность на долгое время расколола Русь на самостоятельные княжества что стало следствием иноземных вторжений 13 века: крестоносцев и монголов после вторжения последних, Русь попала в состав Золотой Орды и была вынуждена выплачивать выход.

     В правление Юрия Владимировича был основан г. Москва по причине расширения границ Владимирского княжества в котором Юрий Владимирович был князем. Этому городу суждено было стать одним из лидеров Руси с начала 14 века и столицей Русского государства с к.15 века до начала 18 века. За расширение границ Владимиро- Суздальского княжества Юрий был прозван Долгоруким. Именно с Юрия начинается постепенное возвышение северо-восточной Руси пиком которого считается правление младшего сына Юрия Всеволода III -  титул Великого князя Владимирского постепенно получает признание во всех русских княжествах.

 

        Таким образом, данный период является противоречивым, потому что с одной стороны снизил социальное напряжение, привел к расцвету Северо-Восточной Руси. С другой стороны последствия раздробленности имели губительное значение для страны - враждебные отношения между князьями, потомками Мономаха, привели к уязвимости границ Руси - бесконечные набеги половцев и вторжение монголов в русские земли что на долгие столетия поставило Русь в неравные отношения с завоевателями.

 

 

 

Напишите самостоятельно сочинение по одному из выбранных периодов:

 

1237 - 1303

 

1276 - 1340

 

1019 - 1054

 

1125 - 1276

 

После написания, пришлите в ЛС (79168522208@ya.ru) на проверку. Далее получите рекомендации.

Как найти репетитора?
Как найти репетитора?
Нужен ли ребенку репетитор? 

Многие родители хотят видеть в своем чаде гения. Чтобы он лучше всех учился, был их гордостью, продолжил семейное дело и т. д. Но в силу многих обстоятельств ребенку бывает очень тяжело соответствовать требованиям современного образования. Он не может понять многие темы или попросту не успевает за другими детьми; весело прогулял лето, и не может адаптироваться в новом учебном процессе, или долго болел и теперь нужно догонять программу.

Когда родители замечают пробелы в школьных журнальных клеточках, начинают задумываться над тем, не стоит ли им нанять репетитора. Репетиторство действительно является альтернативным способом повышения уровня знаний ребенка, подготовки к важным образовательным проверкам, но, естественно, имеет свои достаточно аргументированные плюсы и минусы. 

Положительная сторона

Положительную сторону репетиторства составляет следующее:
- индивидуальный подход к ребенку;
- урок без эмоциональной перегрузки;
- ребенок может ошибаться без страха получить плохую отметку в журнал или дневник;
- ребенок наверстывает упущенный программный материал;
- хороший способ подготовки к государственным экзаменам.

Но это все будет происходить при условии действительно высокой компетентности репетитора. Тут уже прослеживается негативная сторона. Как волнующимся об успехах ребенка родителям понять, достойный ли репетитор занимается с ним? Как попасть на человека, не преследуемого цель просто хорошего заработка?

Нужно в этом вопросе учесть много аспектов, прежде чем обратиться к специалисту данного характера. Также нужно учитывать, что постоянное сопутствие репетитора для ребенка может иметь не только позитивные, но и негативные последствия. 

Негативная сторона

Привыкая к домашнему обучению с личным преподавателем, ученик, по сути, перестает быть учеником в школе. Его способность к коллективным или групповым формам обучения понемногу угасает. В то же время он не может самостоятельно решать какие-либо вопросы, более того – у него может появиться страх делать что-либо самому, ведь дома, под рукой есть верный репетитор-помощник, который сидит над ребенком, и они всегда все решают вместе.

Ребенку кажется бессмысленным сидеть на уроке и углубляться в учебный процесс, работать, как все, успевать что-то конспектировать, писать, читать, слушать. Это своего рода психологическое влияние, которое влечет зависимость. На контрольной или экзамене ребенок может потерять сосредоточенность, дезориентироваться. Он не будет страшиться двоек в школе, ведь можно прийти домой и аргументировать все непонятной и недоступной подачей материала. И обеспокоенные родители тут же пришлют к нему собственного учителя.

Некомпетентность учителя из всех негативных сторон репетиторства – одна из самых важных. Случается, что репетитор не соответствует требованиям, он попросту не может подготовить ученика к экзаменам, ведь не знает, что для этого надо. Возможна неверная формулировка заданий, некорректная подача информации, или же он подбирает не эффективные методы обучения. С моральной стороны, преподаватель может специально затягивать занятия, дабы получить вознаграждение побольше, при этом он не заинтересован в обучении ребенка.

Требования к репетитору

Есть несколько рекомендаций, применив которые, вы сможете выбрать достойного репетитора вашему чаду. Во-первых, учитывайте психологическую совместимость ребенка и репетитора. Это ведет за собой комфорт во время учебного процесса. Ребенок всегда будет радостно ходить на дополнительные занятия, а не с мыслью «Как мне это надоело… не хочу никуда идти».

Во-вторых, высокая компетентность, хорошие рекомендации, стаж работы характеризуют достойного преподавателя. То, как он находит контакт с ребенком и как делает урок интересным – очень важно для результата репетиторства. Заинтересованный ребенок полюбит предмет и принесет вам из школы отличные оценки. Ни в коем случае не заставляйте его заниматься дополнительно по тому или иному предмету. Репетитор должен испытывать любовь к детям и преподаванию, а не видеть в этом всего лишь заработок.

Помните, что поднимать панику после одной двойки не стоит. Вы, как родители, – самые важные люди в воспитании и обучении ребенка. Заглядывайте почаще в дневник, ходите на родительские собрания, разговаривайте с учителями. Помогайте своему ребенку, когда он вас просит решить какой-то пример или почитать с ним.

Если же вы обратитесь к репетитору, это не будет означать, что вы можете успокоиться и ожидать от ребенка после всех занятий высокого результата и появления в дневнике наивысших оценок сразу по всем предметам, что он станет отличником или получит золотую медаль. Ваше участие в процессе обучения – превыше всех репетиторских занятий, вместе взятых.

Пишем историческое сочинение
Пишем историческое сочинение

При подготовке к ЕГЭ по истории каждый ученик сталкивается с проблемой: Как написать сочинение? Что такое причинно-следственная связь? и т.п.

Давайте разберемся.

1. Согласно критериям количество слов и абзацев в сочинении по истории отсутсвуют. Т.е. не важно сколько слов и количество абзацев.

2. По критерям ваша задача

  • дать характерестику периоду (данный период в истории был ознаменован ... и пишите название периода который выбрали). Это может быть война, даты правления какого-либо РУССКОГО правителя, какое-либо историческое явление (например НЭП или коллективизация).

 

  • указать причинно-следственную связь этого события  и место личности в нем. Например, возьмем НЭП. Нам нужно написать причины НЭПа (1. преодоление экономического кризиса в стране связанного с приходом большевиков к власти. 2. поиск новых путей построения экономических основ социализма).

 

  • Когда причины написаны нужно написать следствие НЭПа. Следствие - это значение события в истории страны. Следствием НЭПа стал выход страны из кризиса, замена продразверстки продналогом, ликвидация карточной системы, появление новой денежной валюы - золотой червонец и др.

 

  • Личности которые связаны с НЭПом: В.И. Ленин - руководитель партии большевиков и Г.Я. Сокольников - нарком финансов, под его руководством была проведена финансовая реформа и введен золотой червонец.

 

  • применение исторических понятий (они унас уже написаны: НЭП, большевики, продразверстка, продналог и другие)

 

  • Оценка периода (данный период в истории имел неоднозначную оценку, т.к.... и пишите подтверждение вашим словам). Оценки могут быть: положительными, отрицательными, негативными, позитивными, неоднозначными. Главное - аргументировать и подтвердить фактами выбранную позицию!

Исторический факт - это событие которое когда - то произшло и имеет дату!

3. Вы не должны переубеждать или подстраиваться под мнения эксперта. Тем более мы эксперта не знаем и никогда не узнаем. Также и он, не знает ученика работу которого проверяет.

У вас должна быть собственная, аргументированная позиция.

 4. Оптимальный вариант объема сочинения минимум 1,5 листа. Это не касается периода ранних Рюриковичей.

 

Нужна помощь в написании сочинения? Оставляйте заявку на консультацию.

 

// ]]>