Как повысить мотивацию ученика?
Мотивация - важная составляющая любого обучения. Она бывает низкой, средней и высокой.
Давайте поговорим о низкой мотивации и что сделать чтобы ее повысить.
Низкая мотивация - это отсутствие желания заниматься каким-либо делом. "Не хочу", "Не понимаю зачем мне это нужно?", "Отстаньте", "Как вы надоели со своим английским" и т.п. - все это нежелание ребенка заниматься определенной деятельностью.
Если ребенка заставлять - толку не будет. Давление вызывает агрессию и приводит к конфликту интересов. Что же делать?
1. Не оказывайте давление. Постарайтесь услышать о чем говорит подросток. Ребенок тоже человек со своими интересами и взглядами.
2. Не кричите. Криком вы еще больше усугубите ситуацию. Говорите спокойно. Ребенок должен услышать что его понимают и принимают таким какой он есть.
3. Постарайтесь найти компромисс. Будьте ребенку другом в этой ситуацию. Приведите сильные аргументы в поддержку вашей личной позиции. Если ребенок продолжает настаивать на своем - сделайте так как он хочет. НО, перед этим, объясните ему о возможных последствиях.
Например:
- "Петя, через полгода ЕГЭ. Ты не готовишься. Я переживаю за твое будущее"
- "Мама. Я его напишу. Не переживай."
Но вы реально понимаете что Петя не напишет ЕГЭ. Не пройдет порог, не поступит в ВУЗ и пойдет в армию. Так и скажите ему:
- "Дорогой Петя, если ты не поступишь в ВУЗ, пойдешь в армию, так как у меня нет возможности оплачивать обучение в институте."
Самое сложное - сделать так как вы сказали своему сыну. Самое слодное сдержать слово.
Ребенок должен понимать что не только вы, но и он тоже ответсвеннен за свое будущее. Сказали что пойдет в армию, значит пойдет в армию. Сказали что нет возможности оплачивать институт значит нет возможности.
К сожалению в большинстве российских семей ситуация с подростками другая: родители (чаще мамы) за ребенка выполняют его же функции : стирают его личные вещи, моют за ним посуду, застилают постель, договориваются с учителем о исправлении оценок и прочее.
Дети вырастают инфантильными, безответсвенными, не способными принять решение, сделать выбор и отвечать за поступки. Отсюда и низкая мотивация.
Так, что же делать?
Ребенок должен осознать что отсутсвие желание учиться приведет к печальным последствиям. Ребенок должен услышать что это за последствия. Если после разговар с ним улучшений не последовало есть 2 выхода: оставить все как есть, но при этом ВАША ПОЗИЦИЯ НЕ МЕНЯЕТСЯ или идти к психологу.